Владимир Джек: «Нельзя отбрасывать опыт предшественников»

В новом составе городской думы депутата Владимира Джека отличает активность. Хотя полковник МЧС в отставке, директор ООО «Добровольное пожарное общество» Владимир Петрович Джек по итогам выборов 2016 года впервые стал обладателем думского мандата, отсутствие опыта нормотворчества его не смущает. Он часто выступает на заседаниях комитетов, вносит предложения в планы работы, участвует в полемике по наиболее острым вопросам. Какие приоритеты определил он в своей работе? Как удается исполнять полученные от избирателей наказы? В чем состоит «особое мнение» народного избранника по вопросам озеленения города? Ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью депутата нашему изданию.

 

Услышать каждого

— Владимир Петрович, когда Вы участвовали в выборах, тезисы Вашей программы были конкретными. С одной стороны, в нее вошли «болевые точки» микрорайонов на вашем округе № 19 в части благоустройства. С другой – проблемы, в которых Вы хорошо разбираетесь как выходец из силовых структур: безопасность, работа участковых, освещение во дворах. По каким направлениям уже есть ощутимые результаты?

— Действительно, вся моя программа была построена на наказах избирателей. Я много встречался с людьми, фиксировал все поступающие обращения: отремонтировать тротуар, благоустроить сквер, устроить площадку для выгула собак… Была составлена адресная схема по таким наказам. Поставленные передо мной вопросы начал решать с первых дней работы. Кроме этого, общаясь с людьми в ходе приема граждан, получаю новые предложения и узнаю о проблемах, которые необходимо решать, иногда – в оперативном порядке.

На сегодняшний день при поддержке и непосредственном участии различных городских служб, Управляющей компании № 2, удалось решить вопросы по увеличению количества парковочных мест в 10 микрорайоне, устройству поручня в подъезде дома 59 по
ул. Интернациональной для инвалида по зрению. Для другого инвалида-колясочника в доме на ул. Чапаева, 77 сделали пандус для подъема на лестничную площадку. От жителей дома № 65 по ул. Интернациональной в январе поступили жалобы на обеспечение горячим водоснабжением: температурные параметры не соответствовали нормам. После моего запроса, силами обслуживающей организации проведен ремонт теплообменника и вопрос снят.

Также на основе моих предложений в программу развития дорожно-транспортной инфраструктуры города включен вопрос о реконструкции ул. Пермской с обустройством прилегающих территорий, пешеходной части, остановок и парковочных мест рядом с объектами общественной инфраструктуры: магазинами, офисами, предприятиями бытового обслуживания. Также, надеюсь, в будущем появится и велосипедная дорожка, как один из необходимых, на мой взгляд, элементов городской среды для культивирования здорового образа жизни.

 

Приоритеты –  на основе опыта

— В новом составе городской думы Вы – один из активистов. Выступаете на заседаниях комитетов, направляете запросы, вносите предложения. Накануне февральского заседания думы предлагали внести в план работы депутатов обсуждение программы по экологии и вопросов безопасности людей на дорогах. Почему именно такие акценты и какова судьба ваших предложений?

— Акценты такие, потому что я стараюсь вносить предложения по тем вопросам, в решении которых мне помогает жизненный и профессиональный опыт. После завершения службы в структурах МЧС, я веду активную работу как общественник в Добровольном пожарном обществе, общаюсь со специалистами в сфере экологии, безопасности жизнедеятельности. Наконец, многие вопросы оцениваю просто с позиций жителя Нижневартовска. Могу сказать, что мои предложения о включении в план работы профильного комитета по безопасности думы города «дорожных» и «экологических» вопросов были услышаны. В течение года мы обязательно их обсудим.

В сфере экологии в городе действуют муниципальные программы, которые должны постоянно быть под контролем депутатов, особенно в объявленный президентом Год экологии. Для нашего города очевидна актуальность ликвидации несанкционированных мусорных свалок, очистки водоемов, устройства очистных сооружений для ливневых стоков, обустройства парков и скверов и вообще увеличения объема зеленых насаждений. Еще в 2010 году Нижневартовским государственным университетом была разработана концепция озеленения города, где были предложены конкретные решения. Но, к сожалению, эти наработки большей частью пока невостребованы. Сегодня, когда наш город создает новую концепцию благоустройства, когда мы включаемся в окружной «Марафон благоустройства», на мой взгляд, все ранее подготовленные документы должны быть пристально изучены. Нам нельзя отбрасывать опыт наших предшественников, те наработки, которые были созданы в рамках муниципального заказа в прошлые годы.

Дорожная безопасность – одна из тем, которая, наверное, никогда не потеряет своей актуальности в Нижневартовске. Решение проблемы зависит от многих факторов: от ремонта дорог и правильного регулирования автомобильных потоков до повышения уровня культуры участников движения на городских улицах. Соответствующими программами предусмотрены решения по ремонту дорожного покрытия улиц, техническому обустройству пешеходных переходов, освещению, обеспечению функционирования систем видеонаблюдения. Мы как депутаты, опять же, должны постоянно отслеживать степень и качество выполнения этих программ. Еще одно важнейшее направление – обеспечение безопасности маломобильных групп граждан на улицах. На недавнем заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения нами были рассмотрены вопросы о соответствии требованиям ГОСТов пешеходных переходов по улице Пермской, которые я поднял на основании предложений жителей 10 микрорайона. Конкретное решение требует финансовых затрат и пока не принято, но, я думаю, мы сможем постепенно сделать так, чтобы мнение жителей было практически реализовано.

 

— Наши светофоры с разделением фаз между пассажирами и автомобилистами – тема, которую продолжают обсуждать уже долгое время. Какие меры, Вы считаете, нужно предпринять, чтобы на дорогах всем стало комфортнее и безопаснее?

— Безусловно, исходя из статистики дорожно-транспортных происшествий, такое регулирование помогает снижать количество случаев травматизма и гибели людей. Но в то же время, увеличение времени проезда транспортных средств на перекрестках способствует увеличению «пробок» на дорогах, что для развивающегося города и постоянно растущего парка транспортных средств, в скором будущем станет очередной проблемой. Уже сегодня в некоторых местах за время, пока горит красный сигнал, вереница машин полностью занимает пространство от одного светофора до другого и водители вынуждены нарушать правила. Думаю, что наряду с увеличением протяженности городских дорог, их расширением, необходимо уже сегодня принимать решения по разработке автоматизированной системы управления светофорным хозяйством, обеспечивающей регулирование светофоров в зависимости от времени суток, транспортного потока и иных факторов. Такой опыт есть в других городах России.

 

Как сделать город­сад?

— Возвращаясь к теме благоустройства: знаю, что у Вас есть свой взгляд на проблемы озеленения городских территорий. Какие подходы Вы считаете правильными?

— Нам нужно признать, что степень озеленения нашего города не соответствует ни действующим нормативным требованиям, ни желаниям жителей. Ежегодно высаживается немало деревьев, однако, степень их приживаемости крайне низка. Причины – как климатические условия, так и поведение граждан. Много высаженных деревьев просто гибнет под колесами паркующихся машин, многие не выживают из-за отсутствия ухода за ними. Поэтому я внес в думу конкретные предложения по корректировке «Правил благоустройства города Нижневартовска» в части привлечения предприятий всех форм собственности к мероприятиям по озеленению используемых ими территорий. Надеюсь, в ближайшее время мы их рассмотрим. Также в упомянутой мной концепции озеленения, разработанной семь лет назад, было предусмотрено развитие высадки кустарниковых пород, которым мы почему-то не уделяем внимания. Важной мерой могло бы стать создание городского питомника для культивирования зеленых насаждений, пригодных для нашей климатической зоны. Опыт показывает: выращивать саженцы для высадки нужно здесь, на месте, используя особые сорта. Тогда у нас не будут гибнуть ни яблони, ни черемуха, ни сирень.

 

— Среди предложений, которые внесли депутаты в рабочую группу по разработке концепции благоустройства, есть Ваши идеи?

— Конечно. Мы с коллегами активно включились в этот процесс. Я внес ряд рекомендаций по благоустройству на территории своего избирательного округа, благоустройства территории возле старого кладбища на ул. Дзержинского, а также предложения по поводу обустройства парковой зоны напротив бывшего ресторана «Юность». По моей инициативе рассмотрен вопрос о внесении изменений в Постановление администрации города, которые снимают необоснованные финансовые нагрузки с инициативных граждан, общественных организаций, занимающихся обустройством спортивных и детских площадок, площадок для выгула собак.

 

— В последнее время идет активное обсуждение проблемы бездомных животных. Каким, на Ваш взгляд, может быть ее решение?

— Проблема очень серьезная, сложность ее решения обусловлена тем, что в обществе сегодня нет консенсуса по этому вопросу. Одни говорят: «Давайте строить большой муниципальный приют, минимизировать умерщвление». Другие предлагают внедрять схему «отлов-вакцинация-стерилизация-возврат», по которой не опасные животные возвращаются в естественную среду обитания, то есть, снова оказываются на улицах. Третьи – категорически против неминуемого в обоих случаях увеличения затрат из бюджета. Задача депутатов совместно с департаментом ЖКХ, другими подразделениями администрации внимательно проанализировать опыт других городов и найти такой путь, который поддержит большинство населения нашего города, и который не приведет к разбазариванию бюджетных средств. В любом случае нужно сделать так, чтобы любые действия в этой сфере были подвержены общественному контролю и предпринимались с учетом мнения квалифицированных специалистов.

Андрей Бондарев

Добавить комментарий