В гостях у «Лабораториума»

Как сделать учебу в школе для ребенка легкой и увлекательной? Как пробудить у младших школьников интерес к научным дисциплинам, которые им предстоит изучать в старших классах? Как легко и просто познакомить детей с тем, как работают законы природы? Как в игровой форме привить ребятам навыки безопасности, которые непременно пригодятся им во взрослой жизни? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, побывав на занятиях в детской студии «Лабораториум».

 

Создатель «Лабораториума», руководитель Автономной некоммерческой организации «Институт развития современной семьи» Мария Паранина мечтает о реализации масштабного проекта по запуску авторской программы дополнительного образования на уровне города Нижневартовска. А пока открыла небольшую студию, взяв в аренду кабинет, в котором по выходным собираются ребята, увлеченные процессом познания окружающего мира.

Сейчас «Лабораториум» – это комната чуть больше 30 квадратных метров, наполненная всевозможными развивающими штуковинами: приборами, микроскопами, телескопами, конструкторами, механизмами вроде игрушечного подъемного крана, лампочками, батарейками, колбами, горелками и так далее. На полках – игрушки, научно-популярные книжки, бутылочки с совершенно обычными веществами такими как марганцовка или пищевая сода, которые в умелых руках проявляют необычные свойства.

На занятиях дети изучают свойства веществ, микромир, законы механики, энергию, свет и другие явления и объекты физики, учатся применять полученные знания, создавая из подручных материалов различные устройства. Например, самодвижущийся катер из баночки от йогурта или перископ, склеенный из картона и обычных зеркал, вынутых из пудрениц. Попутно с опытами и анализом окружающей действительности ребята осваивают навыки коммуникации, работы в команде, просто общаются и получают массу полезных знаний от наставника.

Мария Паранина, к слову, – профессиональный педагог дошкольного образования, воспитатель одного из детских садов города с многолетним стажем работы. «Лабораториум» для нее – увлечение, которое пока трудно назвать полноценным бизнесом, даже с поправкой на его социальный характер. Одно занятие в студии стоит 300 рублей, приходят обычно 7-8 человек по субботам и воскресеньям. Вот и получается, что практически все собранные с родителей деньги должны уходить на аренду помещения, сумма которой – более 20 тысяч рублей.

— Денег на рекламу и продвижение не хватает, – рассказывает Мария. – А ведь нужно и оборудование закупать, те же конструкторы, расходные материалы. Мы как некоммерческая организация вошли в реестр поставщиков социальных услуг населению ХМАО – Югры. Это положительный момент, в том числе, благодаря компенсациям из бюджета. Но мне бы хотелось, чтобы некоторые ребята из малообеспеченных семей, особые детки вообще бесплатно занимались. Осенью обратилась в управление по потребительскому рынку администрации города с просьбой предоставить помещение в аренду на льготных условиях как социальному предпринимателю. Но пока ответа нет – направление негосударственных дополнительных образовательных услуг сейчас активно развивается, желающих много.

На одно из занятий в конце января хозяйка «Лабораториума» пригласила депутата городской думы Павла Елина, к которому педагог обратилась с просьбой о помощи в развитии своего проекта. Депутату Мария Паранина рассказала, что у нее есть планы и по другим проектам, помимо «Лабораториума». Например, провести городской конкурс детских творческих работ, посвященных ветеранам войны, труда, первопроходцам-нефтяникам. И, конечно, найти единомышленников, чтобы совместно развивать в городе направление технического творчества для младших ребят.

Павел Елин, посетив занятия, увиденным впечатлился и попросил разрешения отправить на пробный урок в «Лабораторуим» собственного сына. Заодно предложил профинансировать рекламную акцию «Открытый урок», в ходе которой все желающие могли бы привести детей в студию на бесплатное пробное занятие.

— Мне понравилось то, чем здесь занимаются. Педагог помогает ребенку увидеть целостную картину мира, дает возможность каждому «потрогать» науку. Опыты, которые дети проводят самостоятельно под наблюдением педагога, стимулируют познавательный интерес. У современного ребенка обязательно должны быть головоломки и прочие развивающие игрушки – конструкторы, калейдоскопы, мозаики, оптические приборы. С их помощью легко и непринужденно развиваются логика, фантазия, пространственное и творческое мышление, ребенок получает знания о том, как устроен окружающий мир. Но не каждый родитель может приобрести все это для домашнего использования, а тут все собрано в одном месте, – делится впечатлениями Павел Елин.

По мнению депутата, опыт «Лабораториума» заслуживает поддержки со стороны властей. Проект авторский, не франшизный, и предпринимателю, который пока делает лишь первые шаги, помощь была бы весьма кстати. После обращения Елина в администрацию города, начальник управления по потребительскому рынку Ильяна Багишева предложила Марии Прановой встретиться в ближайшее время и обсудить детали возможного взаимодействия социальной предпринимательницы с муниципалитетом.

Все, кого заинтересовал опыт детской студии «Лабораториум», могут позвонить по телефону 8­982­135­43­74 и записаться на пробное занятие.

Добавить комментарий