Такого в Европе пока не найти

Эти радостные люди откровенно забавляются детскими играми. Правда, не совсем обычными. Да и сами они не обычные ребята. Симон Андерсен и Тринэ Етцерод – поданные Дании. Они ученые, специалисты Университетского колледжа своей страны. Приехали в Нижневартовск по обмену опытом к коллегам из НВГУ. И, конечно, им по профилю интересны все аспекты и все формы социального образования, которые представлены в столице Самотлора. Одним из самых больших впечатлений для датчан стала и эта игра в Нижневартовском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Все нехитро и, казалось бы, незамысловато. Симон надел на палец колечко с изображением мышки и провел своего героя через различные испытания по миниатюрной площадке, которую изготовил своими руками один из педагогов центра. Сказочное место со своим ландшафтом, тропками, и дорожками выполнено из природных мелких материалов – камушков, зернышек, деревяшек и настоящих шишек. Но это не просто игра, это массаж и интеллектуальное упражнение для малышей, а вместе – мощнейший стимул для развития мелкой моторики, фантазии и речи. Не менее важным является и простенькая игра, где надо самому позабивать молоточком кнопки в деревянную доску. Это занятие помогает маленьким деткам снять эмоциональное напряжение. Тут вам и веселье, и терапия. Конечно, есть здесь и кабинеты, оборудованные по последнему слову техники.

В кабинете логопеда, например, установлен интерактивный стол, а в комнате сенсорной интеграции – интерактивный пол с продуманным набором опций, которые позволяют создать наилучшую игровую зону для обучения и упражнений. Благодаря проекционной системе можно создать необычные динамические картинки и изображения, что позволяет детям в игровом формате изучить алфавит, ознакомиться с правилами дорожного движения, получить первое представление о различных фигурах и многое-многое другое.

Для детей с различными диагнозами в Центре есть множество комплексных методик и практик реабилитации, например, для когнитивного развития, социально-средовой адаптации. Есть физиотерапевтический и массажные кабинеты, бассейн, комната гарденотерапии, где ребятня ухаживает за растениями и маленькой живностью, – поливает цветы и рыхлит почву в горшках, кормит рыбок, мелких животных и птичек, также есть кабинет социально-бытового ориентирования, зал для лечебной физкультуры, и музыкальный зал.

— Это высочайший уровень реабилитации – делится восторгом Симон. – Мы очень впечатлены тем, сколько всевозможных специалистов из различных областей – медицины, педагогики и социальной сферы – оказывают здесь такую всестороннюю комплексную помощь детям. К сожалению, мы в Дании не можем похвастать таким серьезным подходом к реабилитации и адаптации маленьких пациентов. Мы очень хотим, чтобы у нас в стране появились центры, подобные этому. Мы изумлены такому широкому спектру применяемых высоких технологий и оригинальных методик. Это беспримерный опыт.

По словам заместителя директора учреждения Ольги Немцовой, специалисты ежегодно посещают курсы повышения квалификации, конференции, стажировочные площадки, форумы в различных городах России. После каждой поездки педагоги делятся новыми впечатлениями, методиками, технологиями того центра, который они посетили, рассказывают об оборудовании, которое используется для реабилитации. Мы анализируем все сведения о представленном оборудовании, изучаем для чего оно, и принимаем решение о его приобретении по мере возможности.

— На любые наши вопросы мы получили подробные и открытые ответы, – резюмирует Тринэ Етцерод. – Мы это очень оценили и считаем, что нам есть много чему у вас поучиться и посмотреть на свою собственную культуру под другим углом.

Павел Колин

Добавить комментарий