Строительство нового моста через Обь стартовало в Югре

Новый мостовой переход через Обь в районе Сургута обеспечит круглогодичную связь регионов, обеспечивающих энергетическую безопасность России, с другими субъектами страны. Старт строительства дали 6 июля при участии губернатора Югры Натальи Комаровой и полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Владимира Якушева.

Существующий мост через Обь имени Валентина Солохина был введен в строй еще в 2000 году. На сегодня интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную — 14 000 автомобилей в сутки – вместо плановых 5 000. Сейчас он фактически уже исчерпал свои резервы. Из-за этого вводятся ограничения для тяжеловесных автомобилей.

При этом мост – единственное связующее звеном Югры и Ямала (двух крупнейших регионов по добыче нефти и газа) с регионами России и другими странами. На протяжении почти 3 000 км водных путей нет ни одного альтернативного перехода через Обь.

Таким образом, округ выполняет взятые на себя обязательства и при поддержке правительства РФ приступает к реализации важного и масштабного инфраструктурного проекта для всей России. Причем происходит это в период внешнего санкционного давления.

«Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет стратегическое значение для Югры, России. Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации, за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан, — отметила Наталья Комарова на церемонии начала строительства. — Не сомневаюсь, в том, что профессионализм специалистов «Мостостроя-11», «Автодорстроя», «ЮВиСа», «Ханты-Мансийскдорстроя» позволит ввести в эксплуатацию мост в намеченные сроки. Хантыйская пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Уважаемые мостостроители. Ваше слово – это уникальные сооружения, соединяющие людей».

Плоды долгих усилий

Работа по созданию нового мостового перехода началась несколько лет назад. Сначала было выполнено обоснование инвестиций, которое задекларировало эффективность капитальных вложений в объект как для экономики региона, так и страны в целом. После чего, в октябре 2018 года губернатор Югры направила обращение президенту Российской Федерации о необходимости строительства второго моста через Обь в районе Сургута. Глава государства и правительство страны проект поддержали. На сегодня в бюджете округа заложены необходимые средства на строительство объекта на весь период (60% из федерального бюджета, 40% — из регионального).

Суммарно работы обойдутся в 62,5 млрд рублей – это цена в том числе строительства более 40 км четырехполосной автомобильной дороги. Это обоснованная стоимость, подтвержденная всеми уровнями госэкспертизы. Также важно, что еще в период разработки проектно-сметной документации, был учтен потенциальный рост цен на стройматериалы (при любом строительств это один из самых динамичных показателей).

«Мы начинаем проекта в непростых, сложных условиях. При этом мы прекрасно понимаем, что данный объект даст мощный рывок с точки зрения занятости, инвестиций. В пике здесь будет работать до 10 тысяч человек. А 10 тысяч рабочих мест в наше время это очень здорово», — отметил Владимир Якушев.

Также полпред отметил, что правительство Югры в качестве заказчика сделали ни один серьезный объект и выразил уверенность, что эта задача им по силам.

Новый мост возьмет на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных потоков: «Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым – Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск – Томск». Это значимые звеньями направлений Арктика — Азия и Северный широтный ход.

Впереди большая работа

Общая протяженность трассы нового мостового перехода, согласно проекту, составит 45,56 км, в том числе 1,76 км моста, внеклассный балочный мост, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС. Автодорога и мост второй технической категории — 4 полосы движения. Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новому мосту на 20-летнюю перспективу (до 2044 года) составляет 12 490 автомобилей в сутки.

«Мост будет строиться под новые стандарты, более высокие нагрузки. Интенсивность движения будет перераспределена. В целом, транспортно-экономическая модель рассчитана с перспективой на 20 лет. Двух мостов будет достаточно на долгое время. Объект позволит пропускать транзитный транспорт, чтобы он не заходил в город. Кроме того, это прекрасное место для расположения логистических центров. Проект даст огромный толчок развитию города, округа», — подчеркнул директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. — Возводить мост будут компании, имеющие большой опыт по строительству подобных объектов».

Строители берут на себя обязательство построить второй мост за 42 месяца. Им предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершение работ по контракту – февраль 2026 года. В ходе демонстрации строители показали процесс погружения свай и сооружения опор будущего моста.

«Я хочу заверить, что по доброй традиции мы стараемся максимально привлечь те компании, которые работают в регионе… Сегодня мы пригласили всех подрядчиков, чтобы все они услышали, что объект очень важный и нужный. Перед нами огромная ответственность построить его в срок. И как всегда мы говорим, что с хорошим качеством. Это получится», — рассказал генеральный директор Акционерного Общества «Мостострой-11» Николай Руссу.

Добавим, что в проектной документации также прописаны гарантийные обязательства подрядчика — до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.

Новый мост гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса и обеспечит транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса государства, экономическую безопасность России, будет способствовать развитию территории Арктики и прилегающих опорных зон развития (Северного морского пути, морского порта Сабетта).

Он поможет перераспределить транспортные потоки, разгрузить эксплуатируемый мост через Обь в районе Сургута, работающий в режиме трехкратной перегрузки, создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Жители округа будут иметь гарантированную, беспрепятственную, круглогодичную возможность выхода на региональную и на федеральную дорожную сеть.

Второй мост через Обь улучшит транспортную доступность для югорчан и бизнеса, разгрузит уже действующие маршруты, повысит пропускную способность региональной дорожной сети и обеспечит людей дополнительной работой. Все это даст новый рывок в развитии округа, а это — новые предприятия и рабочие места.

Строительство нового моста имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами.

По информации Федерального дорожного агентства, проект создания моста включен в проект пятилетнего плана дорожного строительства в Российской Федерации на период 2023-2027 годов.

Учитывая стратегическую роль мостового перехода, мероприятие по его строительству включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года как проект федерального значения.

Эффекты от строительства нового моста:

– Обеспечение стабильной автотранспортной связи крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья с другими территориями России;

– Устранение эффекта «бутылочного горлышка» для федеральных транспортных коридоров;

– Формирование перспективных федеральных транспортных коридоров с выходом к морскому порту Сабетта и Северному морскому пути;

– Интеграция с национальной транспортной системой по направлениям «Арктика – Азия» и «Запад – Восток».

 

Источник: Новости Югры

Добавить комментарий