Почта настоящего будущего

А началось с того, что пресс-секретарь «Почты России» по Югре Олеся Харланович пригласила редакцию «СЭ» в пресс-тур по отделениям предприятия в Нижневартовске.

 

Причиной для экскурсии стал тот факт, что наш город обзавелся образцово-показательным пунктом почтового обслуживания. Под номером шесть. И это определенный повод для того, чтобы оценить: а что именно главный почтмейстер России имеет в виду под брендом «ОПС будущего»? Согласно планам ПР, деньги в Нижневартовске, прежде всего, вложили в переоснащение старейшего отделения почтовой связи по адресу: ул. Пионерская, 1. Первое, что показали журналистам, была система лифтового подъема для инвалидов-колясочников. После нажатия на кнопку вызова рядом с кабиной, к нам вышел сотрудник в униформе и показал работу техники. Средняя цена инженерного сооружения на интернет-площадках, включая монтаж, – 70 тысяч рублей.

Потом вошли внутрь и оценили еще одну новинку. Речь об инновационном сервисе бесконтактного получения бандеролей прямо из ячейки камеры хранения. Услуга совместила в себе все современные технологии (на фото).

— Если вы пользуетесь мобильным приложением Почты России, то можете, даже не входя в это отделение, (в его «предбаннике» – прим. ред.), получить посылку формата «мелкий пакет» через наш почтомат, – пояснила Людмила Асмаева, начальник Нижневартовского почтамта.

Надо отметить, что возможности граждан на ниве интернет-услуг Почты России в последнее время сильно расширились. Не ошибемся, предсказав, что и почтомат найдет своих поклонников из числа получателей заграничных бандеролей. Тем более, что услуга будет круглосуточной. Через личный кабинет на сайте предприятия, а также с помощью уже названного мобильного приложения, можно получить целую череду удобных сервисов. Проследить за движением посылок, например. И много еще чего можно. Все очень просто: зарегистрировался, получил доступ к управлению своей корреспонденцией и рули… Примечательно, что этот виртуальный прорыв произошел в аккурат после того, как год назад Роскомнадзор через суд запретил Почте России требовать от граждан персональные данные для заполнения квитанций на получение посылок. Теперь же, благодаря мобильному приложению, вам достаточно получить штрих-код, чтобы показать его оператору, который выдаст посылку по предъявлению паспорта (без заполнения каких бы то ни было бумаг).

Впрочем, официальные лица нижневартовского почтамта, рекомендуют вартовчанам все же заполнить предварительно бумажные анкеты с предъявлением всех персональных атрибутов (когда родился, где зарегистрирован, кем выдан паспорт, и т.д.). Людмила Асмаева говорит, что это необходимо, чтобы ввести вас в базу данных «Почты России» для большего удобства в обслуживании. Пришли, показали документы на посылку, а вас уже тут же через компьютер видят и оперативно обслуживают. Правда Роскомнадзор все равно против того, чтобы граждане что-либо заполняли. При необходимости, оператор должен сделать это сам. А вообще, как только вас внесут в базу данных почты, перед вами сразу откроется множество возможностей. Например, без лишних проволочек, вы можете созвониться с оператором и заказать курьерскую доставку на дом. 100 рублей – за бандероль, и от 300 рублей – за крупногабаритную посылку. Почему для инвалидов эту услугу не сделают бесплатной, тем самым упразднив помпезный проект по доступности для них отделений почты, понять не удалось (местные начальники от ответа уклонились, сославшись на генеральную линию). На вопрос: «А что изменится, если не оставлять в отделении Почты России свои персональные данные, ведь есть же регистрация на сайте предприятия?» нам ответили, что «…ничего не изменится, покажете паспорт и получите все, что пришло на ваше имя».

Если подытожить: новые интернет-сервисы Почты России действительно удобные (кому интересно – гуглите). Почему внутренние правила предприятия до сих пор соответствуют советским стандартам, ответить сложно, да и не нужно. Это мелкие корпоративные издержки, на которые, в принципе, можно просто не обращать внимания. Покажите паспорт и все: получите корреспонденцию по закону. И коль откажут, прокуратура вам будет рада.

А вот то, что у них теперь в приоритете дорогостоящие проекты по переоснащению старых отделений, это нашей редакции кажется крайне странным. Уже три года минуло, как Почта России приобрела в микрорайонах за ул. Ханты-Мансийской помещение под новое отделение, а когда его оснастят и откроют (да пусть бы хоть и без новых сервисов), наши гиды и сами точно сказать не могут.

Павел Колин

Добавить комментарий