Обзор виртуальных выборов

избирательном округу. На территории микрорайона № 11 в борьбе за голоса избирателей схлестнулись пять кандидатов: Алексей Березин, Константин Бойко, Юрий Мартынов, Юлианна Стецура и Игорь Демьяник.

Досконально отслеживать ход их избирательной кампании у нас возможности не было, но вот проанализировать поведение кандидатов в социальных сетях – вполне по силам. Итак, что же интересного можно найти на собственных страничках кандидатов…

 

С каждым годом баталии в социальных сетях приобретают все большее значение в избирательном процессе. Но наши земляки об этом, кажется, не слыхали. Или не приняли во внимание. Все найденные нами странички роднит тот факт, что постов там мало. Буквально по два-три десятка. И узнать из них нечто дельное о ходе избирательной кампании почти невозможно. Ни программ, ни лозунгов, ни записей встреч с избирателями. В итоге смотрятся странички пресно.

Сразу оговоримся, что из всех кандидатов мы смогли найти аккаунты только троих. Юлианну Стецуру и господина Демьяника обнаружить не удалось. Отправьте на нашу редакционную почту ссылки на их странички, если у вас они есть. А вот с обнаружением кандидата Мартынова вышло вовсе забавно. Найти его через встроенный поиск социальных сетей нельзя. В итоге мы взяли одну из листовок кандидата-юриста и подсмотрели там ссылку на аккаунт. Забили указанный контакт в Яндекс и вуаля: страничка принадлежит проститутке из города Люберцы Оксане Власовой. Ай да молодец! Хитрый ход, решили мы, но спустя некоторое время выяснили, что это глюк поисковой системы. А Мартынова нашли минутой позже, введя его ID во «ВКонтакте». Оказалось, что ничего интересного на страничке днем с огнем не сыщешь. Цитатки со снимками Зюганова, Фиделя Кастро, Ленина. Море красных флагов на фотографиях. Гневные филиппики в адрес капиталистов, карикатуры из журнала «Крокодил» и жалобы на чужую зарплату. Про избирательную кампанию в 11 микрорайоне нет ни слова. Какие наказы получил от избирателей? Что планирует делать? Сие нам неведомо.

У Константина Бойко, выдвинутого от партии ЛДПР, страничка поинтереснее. Там уже и фото с округа есть, и какие-то рассказы об организации митингов в Нижневартовске, и фоточки с похвальной грамотой, полученной по партийной линии. Есть также коллективный снимок в кругу семьи и попытки объяснить избирателям кто он такой и зачем идет на выборы. Попытки, заметим, не всегда удачные. В самом крупном из своих постов под заголовком «Развенчиваю мифы обо мне» он пытается рассказать, в числе прочего, чем зарабатывает на жизнь. Выясняется что у него есть некая почтовая служба, а раньше его сотрудники «исполняли роль посредников между магазином и коммерческим банком, получая за свою работу определенный процент с магазина». Что это за бизнес и с чем это едят, хоть убей, непонятно. Также не ясно, зачем Бойко нужна его организация «Время первых», которая создана для подготовки космонавтов на территории Югры. Не знаем, как избирателей, а нас это насторожило. А вдруг он выиграет выборы и улетит по полной? С орбиты личный прием вести будет?

Что до страницы Алексея Березина, то на фоне своих конкурентов он смотрится выигрышно. Тут и наказы избирателей, и видеоролики, и про встречи можно узнать. Возникает ощущение, что он единственный, кто знает, что делает, и при этом не собирается никого отправлять в космос. Но с другой стороны, очень много постов посвящает клубу «Самотлор», которым руководит, спортивным мероприятиям, волейболистам. Понятно, что он энтузиаст спортивного дела, что патриот родного города, но вот акцента на выборы слегка не хватает.

На этом, пожалуй, закончим. Отметим лишь, что до выборов нового состава Думы города осталось два года и борьба за кресла в местном парламенте будет жесткой. Победа будет зависеть от множества факторов, и работа в социальных сетях станет не последним из них. Ей нужно учиться уже сейчас!

Сергей Журавлев

Добавить комментарий