Некорректные коллекторы

В Нижневартовске участились случаи жалоб на некорректную работу коллекторов. В прошлом году полицейские отметили рост числа обращений жителей в 1,5 раза, половина из них – на действия микрофинансовых организаций.

Этот вопрос подняли на заседании городской комиссии по профилактике правонарушений.

— При любом нарушении законной процедуры работы с должником граждане должны обратиться в отдел судебных приставов Нижневартовска и в управление МВД, написать жалобу с указанием деталей нарушения: с какого номера звонят, предоставить запись разговора, – пояснил начальник городского отдела по профилактике правонарушений и наркомании. – После этого недобросовестным коллекторам грозят крупные административные штрафы и ответственность вплоть до исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра.

Добавим, что деятельность коллекторов четко регламентирована Федеральным законом № 230. Приступать к работе с должником они могут только после письменного сообщения от банка. Ко всему прочему, обращаться к должнику они могут в рабочие дни с 8 до 22 часов; в выходные дни с 9 до 20 часов; встречи по инициативе коллектора могут происходить не чаще одного раза в неделю. Совершать звонки они могут не более одного раза в течение суток, двух – за неделю и не более восьми – в течение месяца. Отправлять СМС им позволительно не более двух раз за сутки, четырех – в неделю и 16 – в течение месяца. Угрожать применением физической силы, «давить» морально им также категорически возбраняется.

Семен Темнов

Добавить комментарий