Мое любимое слово «Бегом!»

Поступки предпринимательницы Лилии Бурлак

 

В ней совершенно нет кокетства. В повседневной жизни она не носит разные дамские штучки и аксессуары, считая их излишними. Но это вовсе не умаляет в ней женской силы, которая просвечивает изнутри и словно магнит притягивает людей, желаемые вещи, удачные обстоятельства. Те, кто хорошо знаком с Лилией Бурлак, знают: эта нижневартовская предпринимательница способна на поступки. И на ее счету их было немало.

 

Поступок первый

Лилия родилась в тогда еще союзной республике Молдавии. Ее мама Зоя Яковлевна Украинская была заслуженным учителем, ярым коммунистом, депутатом, женщиной с активной жизненной позицией. Она всегда поддерживала своих детей, желающих свершать поступки.

Пожалуй, свой первый свой поступок Лиля совершила в 15 лет, когда после школы поступила в Тираспольское медицинское училище. А вот ее подружке для зачисления баллов не хватило. Зато девчонки узнали про недобор в Алапаевское медучилище (в далекой Свердловской области) и решили отправиться туда. Лилина мама дала добро.

Уже в Свердловске Лиля впервые захотела заниматься в парашютной школе, прошла серьезный конкурс. Но совмещать учебу и дальние поездки не вышло, от собственной затеи отступила. Правда, тренер посоветовал занятия не бросать. Лиля занялась лыжами, бегала по утрам в парке. Получила разряд по легкой атлетике. Что ни говори, а спорт не только закаляет физически, но и меняет человека, формирует характер и моральные качества. Ответственность, самообладание, сила воли, выдержка, терпение, выносливость – все это в молодой девушке формировалось постепенно. Взращивались в ней и качества, важные для тех, кто занимается бизнесом (хотя об этом она еще и не догадывалась), – тут и уверенность в себе, и организаторские способности, и умение конкурировать с сильными, добиваясь своих целей, при этом действовать, уважая других, и развитие интуиции, внимательности.

При этом Лиля была симпатичной, обаятельной, веселой и открытой. Так что неудивительно, что однажды, когда она приехала на каникулы в родной район Штефан-Водэ, в хату быстро прислали сватов, и Лиля вышла замуж. А через 15 дней после свадьбы они с мужем прилетели в Нижневартовск.

 

Поступок второй

До декрета, пока не родилась старшая дочь Ольга, Лилия Бурлак работала медсестрой в хирургии, в ожоговом центре. Муж трудился в вышкомонтажном управлении № 1, от предприятия они и получили квартиру. Однако по семейным обстоятельствам из декрета на работу Лиля вышла раньше положенного срока. А когда ее сократили, не стала унывать, а воспользовалась предоставленным судьбой шансом. Благодаря своей любознательности, бесстрашию и желанию постоянно учиться новому, она поехала в Санкт-Петербург осваивать курс подготовки секретарей-референтов (с изучением английского языка). Вернувшись в Нижневартовск, устроилась работать в португальский магазин «Катэмар», где тогда продавали товары для иностранцев. Это был тот самый период «Амаретто» – время кооперативных ларьков, бартера, стихийных рынков, челноков. В это же время Лилия все-таки решила осуществить свою давнюю мечту и прыгнуть с парашютом. В клубе «Крылья Самотлора» она надолго стала своей – на ее счету (внимание! Барабанная дробь!) 536 прыжков. И это тоже поступок.

 

Поступок третий

Водительские права Лилия получила, когда работала в Самотлорском УТТ медсестрой по выпуску водителей на линию. Там все умели водить машину, и ей захотелось этому научиться. Сегодня автомобиль она водит мастерски, нежно. И сама не раз садилась за руль, выполняя заявки собственной службы такси. Бизнес у Лили непростой. Когда в 2009 году она решила открыть в Нижневартовске детское такси «Сивка-бурка», в ее затею не поверил никто. Родные особенно. Но такси успешно существует в нашем городе уже восемь лет и автопарк давно в пять раз больше прежнего. Маленькие юркие машинки легко узнаваемы по аэрографии на бортах в виде сказочных героев. Такси для маленьких пассажиров устраивает всех родителей – в салоне все оборудовано для комфортной поездки мальчишек и девчонок. Теперь такси «Сивка-бурка» попало в ряд важных проектов социального бизнеса, который нынче в тренде, получив признание на всех уровнях власти и награды в различных конкурсах предпринимательства. Правда, Лилии совершенно чуждо тщеславие и самолюбование – все дипломы, почетные грамоты стоят на полке, как книги, – ребром к ребру.

Этот третий поступок Лилии Бурлак – собственный бизнес – научил ее разбираться в людях. А это не такое уж и простое дело. Говорит, теперь человека видит сразу: гнилой или нет. Достаточно внимательного слушания и осторожного наблюдения. Ну и поступки всегда говорят сами за себя.

 

Поступок четвертый

В 2015 году Л. Бурлак открыла специализированный культурно-оздоровительный центр для семей с детьми с ограниченными возможностями «Добролей». Она признается честно: к этому ее сподвигла личная история, когда младшему сыну Андрею поставили непростой диагноз «фибродисплазия». Это очень редкое и тяжелое по своему течению генетическое заболевание, при котором мягкая соединительная ткань прогрессивно превращается в кость. Ее еще называют «Болезнь второго скелета», у нее нет расовой, половой и географической предрасположенности. И она неизлечима. Принятие этого непростого факта изменило течение Лилиной жизни. Теперь в ней все подчинено сыну. Как и в любом деле, женщина решила изучить все досконально, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Ей захотелось сделать это не только для своего ребенка, но и для других детей.

Городская власть помогла с помещением – центр «Добролей» разместился на 100 кв. метрах. Лилия решила его оборудовать по-своему, пытаясь раздвинуть рамки и границы детского мира, который сужен в силу особенностей здоровья. Здесь все как в жизни. В центре оборудована ремесленная мастерская «Папы Карло», где мальчишки под присмотром педагога мастерят, выжигают, буквально недавно, например, выпиливали из дерева петушков и курочек для пасхальных яиц. И Лилия с гордостью демонстрировала эти поделки. Там, где, по идее, должен быть ее кабинет директора центра, – комната психологической разгрузки. «А зачем мне кабинет? Я все равно в нем не сижу», – рассуждает Бурлак. В центре есть солевая комната, еще немного и ее доделают до конца. Класс, в котором дети занимаются учебой и проходят творческие занятия, похож по стилистике на русскую избу. Есть в центре и пианино, для музыкальных занятий приходит хореограф. Вообще в «Добролее» работают пять педагогов, причем, все прошли медицинское обучение – основы оказания первой медпомощи – ведь дети, с которыми им приходится работать, не обычные.

Да и сама Бурлак прошла обучающий курс у столичного профессора Игоря Шпитцберга, работающего с детьми-аутистами.

Сегодня центр посещают 20 детей. Нередко Лилия их по собственной инициативе вывозит на иппотерапию в конно-спортивный центр «Фаворит».

— Лилия Романовна, а в отпуске давно были? – спрашиваю.

— Да какой там!.. Летом же аттракционы ставим, возле «Олимпии» это наши. У нас там все как положено – сертифицировано, чисто, аккуратно, девчонки в униформе, каждый посетитель изначально застрахован. Я, прежде чем открыть, училась в РАППА (от автора: Российская Ассоциация Парков и Производителей Аттракционов)…

Она вообще в каждом деле любит, чтобы все было досконально.

— А успеваете?

— Спокойно. У меня же команда – семья! Младшая сестра помогает, дочь, племянница. Они с уважением относятся, прислушиваются ко мне. Мы на равных, – говорит Лилия Романовна. – Я редко командую. Правда, единственное, чего они не любят, это когда я говорю слово «Бегом!». Мне ж надо, чтобы все быстро…

Уже на крылечке центра «Добролей», двери которого распахнуты семь дней в неделю, Лилия Бурлак делится планами: крышу отремонтируем, вот здесь цветник разобьем, тут – качели установим.

— Место здесь, на оживленной ул. Мира, где картинки быстро сменяют одна другую, немного шумное – нет? – спрашиваю.

— Что ты! Люблю такое место, не в закутке, тут вся жизнь кипит, бурлит и бьет ключом! – и она улыбается.

Ольга Петрова

Добавить комментарий