Линейка, астры и планшет…

Депутаты поздоровались со школой чуть раньше, чем это сделают сами школьники. Никто, в принципе, не сомневался, что наши учебные заведения в полном порядке, но все-таки лучше увидеть своими глазами, проникнуться предпраздничным настроением, а может, и вспомнить свои школьные годы чудесные.

 

— Помню свой первый класс, когда пришла 1 сентября, я самая маленькая была, мне дали звонок и говорят: ты сейчас будешь делать первый звонок, – рассказывает депутат Думы Нижневартовска Лидия Чабанец. – Меня старшеклассник взял на руки, на плечо посадил. Отрывается этот колокольчик, я спрыгиваю с мальчика, все растерялись, думали, что упаду. Поднимаю колокольчик, бью его сверху. И звучат мои первые аплодисменты!

 

Председатель думского комитета по социальным вопросам Павел Лариков хорошо помнит цветы, с которыми бодро шагал на линейку 1 сентября.

— Я рос в деревне, и все цветы у нас были в огороде. В основном, гладиолусы и астры. У нас в то время как-то розы не росли, – вспоминает о школьном детстве Павел Анатольевич.

 

Кому запомнилась линейка, кому астры с гладиолусами с бабушкиного огорода. Нынешнему председателю нижневартовской Думы Максиму Клецу – трудовые будни. Он с одноклассниками готовился к празднику, засучив рукава.

— Когда я был школьником, мы занимались физическим трудом, – вспоминает Максим Витальевич. – У нас были не новые парты, а старые. Мы их сами красили. И также красили стены и полы. И поэтому говорить, что я пришел 1 сентября, и кто-то что-то сделал, я не могу. Мы делали праздник для себя сами.

 

Не знаю, как в вашей школе, а в моей, 35 летней давности, учеба во вторую смену была нормой и не воспринималась как ЧП. Сегодня это ставится в ранг проблемы, с которой как-то надо справляться.

— Мы работаем в две смены, загруженность кабинетов полная, но очень стараемся, чтобы все желающие в школу попали, – отмечает директор школы № 14 Валерия Полякова.

 

Разгрузить хотя бы отчасти избыточную нагрузку, а в 14 школе вместо плановой тысячи учеников за парты сядет полторы тысячи ребят, поможет новая, по соседству, через дорогу, которую обещают открыть уже в следующем году. А пока образовательное учреждение примет всех детей, нуждающихся в знаниях. Учеников встретит облагороженная прилегающая территория. Здесь высадили цветы, поставили скамейку. Внутри здания сделали косметический ремонт столовой и актового зала, обновили рекреации на третьем и четвертом этажах, частично обновили мебель и закупили новое интерактивное оборудование. Остались и проблемные вопросы, которые решить пока не удалось. Это трещины на полу в фойе первого этажа и подъезд к школе. C автостоянкой у ее территории городские депутаты намерены разобраться и привести пришкольный участок в надлежащий вид.

— Для этого нужно узнать, кому принадлежит данная земля, поясняет председатель Думы Нижневартовска Максим Клец. – Если это земля общего пользования, это одно дело, а если она принадлежит прилегающим домам, то совершенно по- другому надо решать вопрос. В ближайшее время мы все это проработаем, после чего примем решение.

 

Проблема, которой уж точно в нашем школьном детстве не было, – мобильные телефоны, которые нынешних учеников отвлекают от занятий. И как быть? Взять, да и запретить? Сейчас этот вопрос активно обсуждается на уровне Минобрнауки.

— Я бы, наверное, запретил, – говорит Павел Лариков, председатель комитета Думы Нижневартовска по социальным вопросам. – В моем понимании, телефон детям нужен для того, чтобы связаться с родителями, а школьники заходят в социальные сети и там переписываются. На сегодняшний день у всех детей айфоны и смартфоны, простых телефонов практически ни у кого нет.

 

— Мы живем в цифровое время, но должны понимать, что гаджеты несут как плюсы, так и минусы, – считает Максим Клец, председатель Думы Нижневартовска. – Первоклассник, который придет на урок с телефоном, не будет слушать учителя, он будет копаться в нем. Я считаю, что гаджеты не должны присутствовать в образовательном процессе. На перемене – пожалуйста. Но когда ребенок на занятиях, он должен не отвлекаться, а слушать, что говорит учитель и выполнять его задания.

 

Такой позиции придерживаются многие и педагоги, и родители. Согласитесь, телефон на уроке действительно отвлекает от учебы, поэтому и предлагают от них в школе отказаться. А вот другие современные приборы, наоборот, планируют закупать в больших объемах. Главный принцип: все на пользу, все в дело. В 14 школе, например, уже приобрели новый теллурий (прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси – прим. ред.), цифровое пианино, сенсорный микшерный пульт, интерактивный киоск. А немногим ранее здесь установили настоящий планетарий. Посещать его приходят не только ученики этой школы, но и других образовательных центров города.

 

В школе № 40 тоже делают ставку на современные технологии.

— Мы закупили планшетные компьютеры, выделили их под экспериментальный 10 класс, – рассказывает член Молодежного парламента при Думе Нижневартовска Магомед Гулиев, работающий в 40 школе заместителем директора по информатизации. – Обучение старшеклассников будет полностью проходить на этих гаджетах, и мы хотим проанализировать подобный опыт: поможет ли современная техника в процессе обучения? Исходя из результатов, будем либо распространять эту технологию, либо, наоборот, свернем.

 

2 сентября, в День знаний, конечно же, будет праздник и вряд ли кто-то вспомнит, что понедельник – день тяжелый. А уж со вторника начнется настоящий школьный марафон длиною в учебный год. У ребят из лагеря дневного пребывания «Радуга» есть прекрасная возможность насладиться последними солнечными деньками летних каникул. Сейчас в «Радуге» завершается четвертая смена, а всего за лето здесь отдохнули и оздоровились более 600 ребят. На такой радужной ноте депутаты завершили свою поездку по образовательным учреждениям и местам отдыха и оздоровления детей.

Окончательные итоги поездки народные избранники обсудят на заседании профильного комитета 18 сентября.

Андрей Шарко. Фото автора

Добавить комментарий