Через колено к звездам

Закулисные бодания югорских властей с авиакомпанией Ютэйр закончились победой команды Натальи Комаровой. Как сообщили в департаменте общественных связей перевозчика, в 2019 году компания расширит географию полетов для жителей автономии, а также увеличит количество рейсов за пределы региона по таким направлениям как Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Омск и так далее. «Понимая всю важность авиасообщения для жителей Югры, разрабатывается комплекс мер по совершенствованию маршрутной сети в Югре, направленных на максимальное удовлетворение объективно растущих запросов всех категорий населения. Работа ведется департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа совместно с ПАО «Авиакомпания «UTair»,  говорится в сообщении.

Новость можно считать весьма своевременной на фоне решений об отмене ряда рейсов из Нижневартовска. Количество вылетов из столицы Самотлора стало катастрофически падать. Тот же Ютэйр недавно отменил полет по маршруту Нижневартовск –Москва, а РусЛайн на днях отказался везти вартовчан в Екатеринбург. Казалось бы, решение об обеспечении потребности югорчан в авиаперелетах силами Ютэйр логично и естественно. Ведь почти 40% авиакомпании принадлежит правительству Югры. Но это совсем не так. Перевозчика, простите, фактически нагнули волевым решением. Заоблачные цены на билеты на региональные рейсы, плюс неудобные (и, как следствие, невостребованные) маршруты, были причиной жесткой критики работы Ютэйр со стороны и чиновников, и депутатов округа. Политика компании, которой, помимо правительства Югры, в большей степени владеют власти Сургута, такова, что самые выгодные рейсы авиаперевозчик осуществляет из этого города. На практике это привело к тому, что те же вартовчане покупают более дешевые билеты на перелет именно из Сургута. Дошло до того, что даже губернатор была вынуждена признать, что это неудобно, и властям округа такая схема не интересна. Особенно если учесть, что Югра тратит на дотации своего перевозчика по 500 млн рублей в год.

— Я не считаю, что мы получаем достаточный эффект для такого рода вложений. Я, как житель Югры, пользующийся услугами Ютэйр, попросила создать такую маршрутную сеть, которая бы отвечала потребностям жителей всего региона, вне зависимости, от того, где они проживают – в Кышике или в Сургуте.

В итоге Ютэйр, который всячески сопротивлялся, все же сдался после  простого довода: в случае отказа от пересмотра маршрутной сети правительство ХМАО на правах акционера компании инициирует отставку генерального директора предприятия Мартиросова с должности и будет искать ему более достойную замену.

Решение принято, но вот вопрос: выиграют ли от него вартовчане? Лично я очень сомневаюсь. Ценовая политика Ютэйр показала, что компания попросту саботирует невыгодные для себя рейсы, отказываясь от прибыли с оборота в пользу дороговизны билетов. Так что могу утверждать, что, как и прежде, вартовчане предпочтут ездить на междугородних автобусах и поездах, а если и летать самолетами Ютэйр, то из Сургута.

Павел Колин

Добавить комментарий