Брендинг сделан. Вот вам результат

Наша газета уже писала о том, что Нижневартовск вскоре получит новый логотип и собственный стиль оформления, а презентованы они будут к Дню рождения города (то есть до 9 марта). Так, собственно, и случилось. В среду директор компании «Сити­Брендинг» Василий Дубейковский и бренд­менеджер Нижневартовска Людмила Козлова продемонстрировали во Дворце искусств плоды общих трудов. Ну а мы сейчас презентуем их вам…

 

Начнем с первопричин этого события. Большинство крупных городов планеты, да и примерно три-четыре десятка российских населенных пунктов уже имеют разработанные концепции брендинга. Штука это достаточно модная, и во многих случаях полезная. Тут вам и улучшение имиджа мегаполиса, и привлечение туристов и инвестиций, и формирование уникальной идентичности города и много всего еще. Список бонусов достаточно длинный и легко «гуглится» в интернете.

Все имеющиеся в концепции брендинга Нижневартовска элементы оформления не являются заменой гербу или иной официальной символике муниципалитета. Хотя и могут использоваться наравне с ними. Более того, хотя правообладателем всех эти букв и картинок выступит администрация города, уже в ближайшем будущем они (в виде масштабного брендбука) появятся на сайте мэрии, где их сможет скачать любой желающий и совершенно бесплатно использовать. Хочешь сувенирку с ними клепай, хочешь в наружной рекламе используй или же на вывеске компании. Все это только приветствуется. Чем больше на улицах города (в социальных сетях, в учреждениях, на афишах и т.д.) будет элементов фирменного оформления, тем скорей оно приживется в сознании масс и тем лучший эффект принесет.

Кстати, внедрять новый дизайн, разумеется, будут не только коммерсанты. Этим займется и мэрия. К примеру, при разработке дизайна формы для наших спортсменов. Через муниципальные организации. Через рекламу. Дубейковский считает, что на нижневартовских 16-этажных домах было бы недурно повесить баннеры, выполненные в новой стилистике. Возможно, это коснется также дизайна остановок, малых архитектурных форм и других урбанистических объектов.

Также Василий сказал, что их работа по контракту с мэрией закончена, но «Сити-Брендинг» продолжит начатое и будет вносить полезные коррективы в разработанный проект. В первую очередь это коснется шрифта, используемого в оформлении. На данный момент он сделан в виде так называемой «рукописки» и с точки зрения профессионального дизайнера это не совсем шрифт, а, скорее, набор картинок, из которых составляются слова. Это не совсем удобно (и даже совсем неудобно) при создании визуальной продукции: будь то буклет, афиша или заставка для новостей.

Не будем грузить вас техническими деталями и лишь отметим тот факт, что процесс создания полноценного шрифта трудоемок, дорог и содержит в себе много неочевидных подводных камней, поскольку нарисовать буквы это даже не полдела, нужно, чтобы они соответствовали определенным нормативам, корректно воспринимались программами для различных видов дизайна и так далее. Все это значимо, но неважно. А важно то, что если у Дубейковского сотоварищи получится довести начатое до ума, то Нижневартовск станет одним из первых городов России, получивших собственный шрифт. Интересно, как он будет называться? Times new vartovsk? Vartovchana? Alesha light? Обождем – увидим.

И это не единственное, что «Сити-Брендинг» планирует докрутить до ума. Помимо уже разработанной символики, наш город вскоре получит также маскота. Это такой рисованный персонаж, который станет частью символики и добавит к концепции брендирования города свои «пять копеек». Для того, чтобы вы лучше понимали, о чем идет речь, вспомните чемпионат мира по футболу 2018 года и волка Забиваку на афишах. Так вот, он – маскот.

На этом, пожалуй, все. Нам есть, что еще рассказать о работе над концепцией бренда, об отзывах горожан да и о самой презентации тоже, но куда важней показать вам получившийся результат, над которым трудилось несколько сотен вартовчан: речь идет об участниках опросов, фокус-групп, школьниках, писавших сочинения о любимом городе, и многих других людях. Если говорить о креативном и организационном ядре этой команды, то оно, конечно, поскромней. Чуть более десятка человек. В их числе коллектив «Сити брендинга», несколько нижневартовских дизайнеров и, скажем так, общественных активистов, а также сотрудники местной мэрии.

Давать, в рамках этой публикации, какие-либо оценки результату их труда мы не станем. Во-первых, все необходимое уже сказано на второй полосе издания, а во-вторых, нам куда интересней ваше мнение. Поделитесь им в паблике «Нижневартовские истории» в социальной сети «ВКонтакте». А если лень генерировать буквы, то хотя бы примите участие в опросе, который размещен там же. Будем признательны!

Сергей Журавлев. Графика: «Сити­Брендинг»

Добавить комментарий