Аврал подходит к концу

«Все перерыли, все перекопали, не проехать не пройти», – ворчит вартовчанин-пессимист. «Зато за сезон отремонтируем аж 14 участков городских дорог, общей протяженностью 17,5 километров! Восемь уже сделали», – вторит ему оптимист из мэрии. А точней, заместитель главы города, директор департамента ЖКХ администрации Нижневартовска Максим Коротаев, который недавно встретился с журналистами, чтобы рассказать о предварительных итогах национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в котором наш город участвует впервые.

Реализация проекта, как мы уже сообщали, рассчитана на шесть лет. Объем финансирования – более 3 миллиардов рублей. Колоссальные для нашего захолустья деньги. Только в этом году на дороги потратят 550 миллионов рублей, причем, большая часть средств пойдет из федерального бюджета.

Цифры впечатляют! Когда такое было? А тут еще и технология новая подоспела, а точнее материал, который применяют дорожники. Зовется он гордо — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Специалисты говорят, что ЩМА характеризуется хорошей стабильностью при высоких температурах и прекрасной пластичностью при низких. Иными словами – держит погодный удар!

— В России его применяют буквально год-два. Были проблемы с поставкой, но рабочие справляются, уточняет Максим Коротаев. – Небольшие задержки по срокам ремонта связаны с погодными условиями. Практически все подрядчики местные, нижневартовские. Никто из них нас еще не подводил.

«Красиво излагает», – откладываю себе в уме. Пока верим на слово, что новые технологии прекрасны, подрядчики хороши и деньги потрачены с толком. Верим и помним, что время и шины расставят все на свои места.

Водителям в это лето, конечно, пришлось не сладко. С привычных маршрутов пришлось сбиваться не раз да постоянно стоять в пробках. Но это как без горячей воды. Конечно, с тазиками носиться и греть воду на плите неудобно, но трубы ведь ржавые тоже надо менять. Иначе зимой рванут. То же и с асфальтом. Пришла пора.

Спросил у друзей: что вы думаете о летней компании по ремонту дорог? Мнения разделились.

— Недавно получила водительские права и планирую купить машину. Как будущий автовладелец я приветствую капитальный ремонт дорог. Хочу ездить по ним с комфортом и не тратить огромные деньги на ремонт из-за ям и ухабов, – считает вартовчанка Наталья Головатенко.

— Ремонт дорог – дело хорошее, но создается впечатление, что в нашем городе их ремонтируют постоянно и не от хорошей жизни. Причем по кругу. Обычно ремонт это что такое? Сделал и забыл на пару десятков лет. А нашего ремонта, кажется, хватает только на год. Вроде недавно участок чинили и вот опять, – высказался журналист Михаил Светлов.

— Ну, вот вы сделали там, в центре дорогу, красоту и лоск навели. А улицу Интернациональную заливает водой! Как с этим быть? – задают журналисты очередной вопрос заместителю главы города Максиму Коротаеву.

— Водоотведение будет обеспечено за счет уклона продольного профиля дороги. Кроме того, в рамках ремонта еще и выполним установку бордюрного камня и нанесем свежую разметку, – успокоил народ директор департамента ЖКХ.

Вопросы заместителю главы следовали на пресс-конференции один за другим, как и его ответы. Из общей канвы выходило, что дороги в Нижневартовске сделают добротно, а равно и внутридворовые проезды, намеченные на этот год. С проездами, кстати, по собственной информации нашего издания, есть определенные вопросы. По срокам, прежде всего. На дворе уже сентябрь, а фронт работ по ним еще приличный. Надо поторапливаться, вероятно…

Есть у горожан нарекания и по качеству дорожного ремонта. Многие, к примеру, были очевидцами того, как асфальт укладывали под проливным дождем. Говорят, технологии позволяют. Может и так. Но все-таки закрадываются смутные сомнения, что для каких-либо методик укладки асфальта такие метеоусловия идеально подходят. А таксист Юрий Велезин, считает, что с бордюрными камнями все вышло не так уж гладко как хотелось бы: «Посмотрите на перекресток улиц Чапаева и Спортивной на стороне Олимпии. Времени прошло всего ничего, а многие камни там уже завалились на бок, потому что ставили их, похоже, не слишком обученные этому делу ребята из средней Азии  и выравнивали какими-то палочками, камушками и подпорками».

И подобных замечаний у вартовчан за это лето накопилось предостаточно. Особенно к бесконечным пробкам. Хотя при этом большинство собеседников нашей газеты руками и ногами поддерживает минувший «дорожный аврал» и считает его весьма полезным.

Сейчас работы на большинстве участков уже приняты специалистами мэрии и дело за малым – довести остатки работ до ума. Весомые остатки. Синоптики обещают снег уже в конце сентября и было бы здорово, если бы он остался первозданно белым. Зачем смешивать его с прекрасным мастично-щебеночным асфальтом? Наверное, ни к чему…

Андрей Шарко. Фото автора

Добавить комментарий