Обещанного три года ждут
![](http://pressa-nv.ru/wp-content/uploads/2018/06/pochta-ocheredi.jpg)
«Почта России» преобразована из федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) в Непубличное акционерное общество, 100% акций которого теперь принадлежат государству. В релизах на эту тему говорилось, что в современной конкурентной среде формат ФГУПа накладывает определенные ограничения, которые делают работу «Почты России» менее эффективной, а реорганизация предприятия позволит привлекать дополнительные средства для развития сети и повышения качества оказываемых услуг. А как это выглядит на практике в нашем с вами городе?
А выглядит все это пока не очень приглядно. Печально даже. Вартовчане испытывают множество неудобств, связанных с работой отделений «Почты России». И главная из них – это отсутствие пункта связи в новых микрорайонах. В нашу редакцию обратилась Надежда Веригина, которая сообщила следующее:
— Мне часто приходится пользоваться услугами почтового отделения, однако, всякий раз я трачу на получение корреспонденции или иные услуги много времени, сил и нервов. Мало того, что мне надо добраться до отделения, которое далеко от дома, так еще и очереди огромные. Ведь, помимо жителей близлежащих домов, тут обслуживают и многочисленных обитателей новых микрорайонов среди которых и я. Примерно полгода назад работники почты в неофициальной беседе сказали мне, что вроде бы скоро и в наших краях откроют новое отделение. Но время идет, а ситуация не меняется. Когда это издевательство кончится?
Проблема эта не только одного Нижневартовска. Месяц назад она поднималась на уровне региона, когда губернатор Югры Наталья Комарова провела рабочую встречу с директором макрорегиона Урал ФГУП «Почта России» Дмитрием Киселевым. Руководитель службы тогда попенял: мол, при строительстве новых микрорайонов в городах Югры не закладываются никакие нормы под открытие отделений почтовой связи, а когда люди туда въезжают, получается беда. На что получил ответ Комаровой, что выделить в новых домах помещение – не проблема.
Но в случае с микрорайонами 18-26 («ипотечной долиной» – прим. ред.) Нижневартовска, в которых проживает свыше 20 000 человек, ситуация куда более запущенная. Оказывается, помещение по адресу: ул. Героев Самотлора, д. 20 для оборудования отделения связи по обслуживанию этой территории приобретено «Почтой России» еще три года назад. Между тем, сегодня жители новых домов вынуждены пользоваться услугами «Почты России» в двух отделениях связи на улицах Дружбы народов и Ханты-Мансийской, которые получили жителей новых микрорайонов «в нагрузку». После долгих выяснений, мы получили от пресс-службы «Почты России» пространный ответ, в котором были и такие строки: «В настоящее время из 13 отделений почтовой связи, действующих в Нижневартовске, 5 отделений – нерентабельны». Тем не менее, понимая социальную значимость нового отделения, филиал приобрел за счет своих собственных средств помещение под отделение по адресу: ул. Героев Самотлора, д. 20. «В настоящее время сотрудниками предприятия ведутся работы по присвоению данному помещению почтового индекса и организации ремонтных работ. Проведение ремонта и открытие отделения запланировано на 2019 год».
Итак, спустя три года после покупки, «Почта России» продолжает некую, видимо, очень напряженную работу по присвоению новому отделению собственного индекса. Очень странным выглядит и пассаж о нерентабельности пяти почтовых отделений. Наше население имеет неплохие доходы и объем заказов через интернет-магазины в последние годы достиг приличных величин. Этот же фактор, кстати, усугубляет и ситуацию с очередями. При этом в Нижневартовске сдается ежегодно более 100 000 кв. м жилья, новые дома растут как грибы после дождя. И если не принять оперативных мер по открытию не одного, а еще трех-пяти новых отделений почтовой связи в нашем городе, то мы получим самый настоящий социальный коллапс – терпение людей, часами простаивающих в очередях, уже сейчас на пределе. Мы изложили эту арифметику в официальном запросе в головную пресс-службу «Почты России» и заодно поинтересовались: существуют ли нормы по обеспечению граждан отделениями связи? Есть ли какие-либо временные нормативы по присвоению индекса и вводу новых участков? Существует ли у «Почты России» регламент по обслуживанию клиентов? Ответа в нашу редакцию пока не поступило. Ждем его в ближайшие два-три года и уповаем на эффективность почтовых служб.
Павел Колин
![](http://pressa-nv.ru/wp-content/uploads/2024/07/if0jksxiv0dhx48nop9arc6ltg70oype-200x100.jpeg)
В Нижневартовске отменили режим «повышенная готовность»
В связи с стабилизацией паводка в Нижневартовске отменили режим «повышенная готовность», который был введен 12 мая. Об этом сообщила мэрия города. В управлении по делам ГО и ЧС отметили, сейчас специалисты ликвидируют последствия паводка, вывозят мусор, проводят дезинфекцию, обследуют переправы и…![](http://pressa-nv.ru/wp-content/uploads/2024/07/2024-07-25_13-27-11-200x100.png)
В Нижневартовске восстанавливают дороги после ремонтов теплотрасс
Специалисты «Управления теплоснабжения» обновляют дорожное покрытие после ремонтов ветхих трубопроводов. Работы службы по благоустройству УТС начались весной, за два месяца в Нижневартовске в порядок привели около 50 участков. «В мае, когда сошел снег и подсохла почва, мы начали восстанавливать…![](http://pressa-nv.ru/wp-content/uploads/2024/07/5vBcp6HpP90-200x100.jpg)