Обещанного три года ждут

«Почта России» преобразована из федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) в Непубличное акционерное общество, 100% акций которого теперь принадлежат государству. В релизах на эту тему говорилось, что в современной конкурентной среде формат ФГУПа накладывает определенные ограничения, которые делают работу «Почты России» менее эффективной, а реорганизация предприятия позволит привлекать дополнительные средства для развития сети и повышения качества оказываемых услуг. А как это выглядит на практике в нашем с вами городе?

 

А выглядит все это пока не очень приглядно. Печально даже. Вартовчане испытывают множество неудобств, связанных с работой отделений «Почты России». И главная из них – это отсутствие пункта связи в новых микрорайонах. В нашу редакцию обратилась Надежда Веригина, которая сообщила следующее:

— Мне часто приходится пользоваться услугами почтового отделения, однако, всякий раз я трачу на получение корреспонденции или иные услуги много времени, сил и нервов. Мало того, что мне надо добраться до отделения, которое далеко от дома, так еще и очереди огромные. Ведь, помимо жителей близлежащих домов, тут обслуживают и многочисленных обитателей новых микрорайонов среди которых и я. Примерно полгода назад работники почты в неофициальной беседе сказали мне, что вроде бы скоро и в наших краях откроют новое отделение. Но время идет, а ситуация не меняется. Когда это издевательство кончится?

Проблема эта не только одного Нижневартовска. Месяц назад она поднималась на уровне региона, когда губернатор Югры Наталья Комарова провела рабочую встречу с директором макрорегиона Урал ФГУП «Почта России» Дмитрием Киселевым. Руководитель службы тогда попенял: мол, при строительстве новых микрорайонов в городах Югры не закладываются никакие нормы под открытие отделений почтовой связи, а когда люди туда въезжают, получается беда. На что получил ответ Комаровой, что выделить в новых домах помещение – не проблема.

Но в случае с микрорайонами 18-26 («ипотечной долиной» – прим. ред.) Нижневартовска, в которых проживает свыше 20 000 человек, ситуация куда более запущенная. Оказывается, помещение по адресу: ул. Героев Самотлора, д. 20 для оборудования отделения связи по обслуживанию этой территории приобретено «Почтой России» еще три года назад. Между тем, сегодня жители новых домов вынуждены пользоваться услугами «Почты России» в двух отделениях связи на улицах Дружбы народов и Ханты-Мансийской, которые получили жителей новых микрорайонов «в нагрузку». После долгих выяснений, мы получили от пресс-службы «Почты России» пространный ответ, в котором были и такие строки: «В настоящее время из 13 отделений почтовой связи, действующих в Нижневартовске, 5 отделений – нерентабельны». Тем не менее, понимая социальную значимость нового отделения, филиал приобрел за счет своих собственных средств помещение под отделение по адресу:  ул. Героев Самотлора, д. 20. «В настоящее время сотрудниками предприятия ведутся работы по присвоению данному помещению почтового индекса и организации ремонтных работ.  Проведение ремонта и открытие отделения запланировано на 2019 год».

Итак, спустя три года после покупки, «Почта России» продолжает некую, видимо, очень напряженную работу по присвоению новому отделению собственного индекса. Очень странным выглядит и пассаж о нерентабельности пяти почтовых отделений. Наше население имеет неплохие доходы и объем заказов через интернет-магазины в последние годы достиг приличных величин. Этот же фактор, кстати,  усугубляет и ситуацию с очередями. При этом в Нижневартовске сдается ежегодно более 100 000 кв. м жилья, новые дома растут как грибы после дождя. И если не принять оперативных мер по открытию не одного, а еще трех-пяти новых отделений почтовой связи в нашем городе, то мы получим самый настоящий социальный коллапс – терпение людей, часами простаивающих в очередях, уже сейчас на пределе. Мы изложили эту арифметику в официальном запросе в головную пресс-службу «Почты России» и заодно поинтересовались: существуют ли нормы по обеспечению граждан  отделениями связи? Есть ли какие-либо временные нормативы  по присвоению индекса и вводу новых участков? Существует ли у «Почты России» регламент по обслуживанию клиентов? Ответа в нашу редакцию пока не поступило. Ждем его в ближайшие два-три года и уповаем на эффективность почтовых служб.

Павел Колин

Добавить комментарий