Дело не только в камуфляже

Камуфляж, экипировка «Ратник» или «Концепт», как хотите называйте, – любая военная форма красит мужчину. То ли ее специально так шьют, чтобы придать фигуре представительности, то ли суть в другом. Но факт остается фактом: форма практически любого мужчину превращает в объект, достойный внимания. Каждой женщине важно, чтобы рядом был надежный и сильный мужчина. Армия – отличная школа мужества. Военные в нашей стране всегда пользовались особым уважением. И уж они-то точно знают, что дело не только в камуфляже.

Армия у каждого своя. Там свой микромир, там особое чувство локтя. Солдат в армии мужает, набивая шишки, закаляясь в сложных жизненных ситуациях, что помогает ему жить дальше. Каждому из прошедших армию есть что рассказать.

— Я служил! – так с гордостью говорят многие мужчины, прошедшие суровую мужскую школу дисциплины и закалки характера.

#ЯСлужил – так называется акция, которую Российское военное ведомство запустило в социальной сети накануне 23 февраля, посвятив ее Дню защитника Отечества. В рамках акции все россияне могли поделиться историями своей службы под хэштегом #ЯСлужил. Мы решили не отставать. Конкурс армейских историй и баек наша редакция объявила еще в начале месяца. За это время нам прислали около десятка историй. Мы отобрали самые-самые.

 

Конкурс армейских историй

 

-­ Кузьмич, ты что серьезно!? Да это же байка! – говорил генерал в кинофильме «Особенности национальной охоты». «Байка-не байка, а факт налицо», – отвечал Кузьмич. Вот и мы про то! Про факты! Представляем вашему вниманию армейские истории и байки от нижневартовцев, служивших в российской армии.

 

Юрий Шехурдин, 26 лет:

Прерванный сон

— В армии я служил в 2011 году в г. Пензе. Как-то меня поставили в наряд. Стою, значит, смирно, никого не трогаю. И вдруг сон начинает медленно одолевать. Решил: вздремну минут 15, пока никого нет. Прилег и…уснул сном младенца! Вдруг чувствую: кто-то толкает. Первая мысль: «Наверно кто-то из сослуживцев!». Стал всячески отбиваться. А этот «кто-то» не останавливается, все продолжает толкать и толкать. Еле- еле я открываю глаза и вижу перед собой яростный взгляд генерала Аникина.

Сон как рукой сняло! Попытался встать для доклада, но, как назло, отлежал правую ногу, тело не слушается. Падаю на колени, встать не могу, за койку руками схватился. Вокруг все смеются. Со стороны это выглядело так, будто бы я на колени упал, чтобы прощения попросить. С большим усилием все-таки удалось встать и сделать доклад. Аникин потом всех ротных и взводных вызвал. А я тогда чуть в дисциплинарный батальон не попал. Благо – обошлось. Урок для себя из этого вынес: армия – это дисциплина, прежде всего! Спасибо, армия, что научила меня этому.

 

Илья Белоножка, 22 года:

Кочегары­асфальтоукладчики

— Служил я в городе Калач-на-Дону, что в Волгоградской области. Однажды попал в РМО (рота материального обеспечения.) Для тех, кто не знает, РМО занимается поставкой нужных материалов и охраной воинской части. Помимо этого, на РМО лежат ремонт, дезинфекция помещений и другие важные хозяйственные дела. Но перейду к самой сути!

Лето. Жара 40 градусов. И перед нами прапорщик поставил задачу: уложить асфальт. Было нас трое: Богданов, Анищенко и я. Изначально все шло как по маслу. Уложили за пару часов. Как нам казалось, идеально. Но пришел прапорщик и сказал: «Неровно! Переделывайте!». Нам ничего не оставалось делать, как вскопать старый асфальт. И заново его же и укладывать. Нового асфальта никто нам ведь и не привез бы. В общем, взяли мы бочку, раскочегарили ее. Поместили туда старый асфальт и растопили его. Эта горячая куча и пошла на вторую укладку. Вот такой круговорот асфальта в природе! В жизни-то так никто не делает. А в армии чего только не бывает!

 

«Спиртовое» оружие

 

— Как-то раз проходила у нас подготовка к стрелковым учениям, чистили мы оружие. Для этого дела нужны специальное масло и сухая тряпочка. Но нашелся один «умный» солдат по имени Вася. Он посчитал, что быть как все – скучно. И смазал детали автомата… спиртом! Где он достал его, до сих пор загадка.

Во время чистки автоматов проходил офицер N и смотрел на выполненную солдатами работу. Подошел N и к Васе. Смотрит пристально и восклицает: «Все идеально!». Мы – в недоумении. Ну как можно не почувствовать запаха спирта? Во всем помещении им пахло! Но если с обонянием у N проблема, то с шестым чувством все в порядке. Офицер решил проверить оружие Васи. Перезаряжает, значит, он его автомат и… ба-бах! Пружины разлетаются во всему помещению. Взвод хохочет, офицер ругается, а Васино лицо медленно становится багрово-красным. Васю с его «спиртовым» оружием мы запомнили надолго.

 

Ренат Шаемов, 24 года:

Где кабина? Нет кабины!

— Я служил в поселке Тоцкое Оренбургской области. Был летний жаркий день. Нас с сослуживцами подняли по боевой тревоге. Довелось мне тогда побыть водителем на ГАЗ-66. Помимо меня, в роте было еще четыре водителя «шишиги» (так мы называли ГАЗ-66). Это был наш первый выезд на тяжелой технике. Эти машины не простые, у них есть одна интересная особенность: нет капота, а двигатель располагается прямо под кабиной. Следовательно, чтобы добраться до двигателя, нужно откинуть кабину.

Так вот, наш сослуживец, назовем его Вова, тоже передвигался на «шишиге» в колонне машин, в хорошем настроении, напевал песни. Но, вдруг подпрыгнул на кочке, и… бац! У него откинулась кабина. Он не поверил своим глазам. Секунду назад Вовчик видел дорогу, другие машины, а теперь висел головой вниз. Перед глазами – только бампер. Кое-как, осторожно, он остановился, вылез, поставил кабину на место… И выдохнул. Этот случай мы потом припоминали горе-водителю до окончания службы. Хорошо, что все обошлось.

 

Василий Ломовой, 28 лет:

Гламурненько! А где цветочки?

— Помню, бирковку проверяли в связи с переходом на зимнюю форму одежды. И дали на это один день. А я как раз новой формой обзавелся. Сам погладил, подшил – никогда никому не доверял. Осталось пробирковать. А почерк у меня корявый. Иногда сам разобрать не могу, что написал. Прошу помочь парнишку, у которого почерк хороший. Бери, мол, форму, топай за перекисью в каптерку и рисуй мне клеймения. На все про все – два часа, да чтоб красиво сделал. Вечером парнишка отрапортовал, что все готово в лучшем виде, а форма в каптерке висит. Ну я после ужина и не стал проверять. А утром за 20 минут до развода надеваю новую форму и вижу, что вся перекись расползалась белыми пятнами. Не разобрать, что написано. Взбешенный, с твердым намерением заняться позже воспитанием «художника», ищу в каптерке ручку, но нахожу лишь красный маркер. Я по-быстрому рисую клейма и иду на развод.

Послушали гимн, командир части дал указания начальникам служб приступить к осмотру. После команды: расстегнуть три верхних пуговицы на бушлате и кителе, я смотрю на свое клеймение и тихо офигеваю: вступив в какую-то химическую реакцию с перекисью, красный маркер стал нежно-розовым!.. Тут ко мне подходит ротный первого отделения, хмыкает и зовет нашего ротного: «Сергеич, иди посмотри!». Подходит Сергеич, тоже хмыкает и выдает: «Гламурненько! А где цветочки?». В общем, еще минуты две подкалывали меня и отстали. Гламур и армия – разные понятия.

 

Победителями нашего конкурса на лучшую армейскую историю стали нижневартовцы Юрий Шехурдин и Илья Белоножка. Им вручены подарочные сертификаты на покупку в специализированном магазине Bask.

Истории собирала Яна Ишбулдина

Добавить комментарий