Снег тает, а что с асфальтом?

Этим вопросом при подготовке публикации мы озадачили десяток автолюбителей Нижневартовска. Как выяснилось, ситуация не так уж и печальна. Снег большей частью сошел, а асфальт – остался. Не весь, конечно, но в достаточно комфортном для езды количестве.

— Этот год более-менее благополучный. Выбоины после зимы есть, но относительно невелики. Таких ям, чтоб «оставить» там подвеску, мне лично пока не попадалось. Честно скажу, что за последние три года ездить стало приятнее, – рассказал Сергей Манченко, водитель с 20-летним стажем.

Другие опрошенные нами водители с ним, в целом, солидарны, хотя отмечают, что в старой части города и удаленных от центра районах проблемы с выбоинами по-прежнему есть.

В соцсетях тоже особой шумихи по поводу качества дорог не заметно. Хотя в былые годы она появлялась регулярно. Люди метали громы и молнии, жаловались, делились фотками пробитых колес, ям и даже укладывали в самые крупные из них воздушные шарики с грузом, чтобы привлечь внимание властей к проблеме. Самый пик этой информационной истерии пришелся на 2013 год, когда на въезде в город кто-то даже прикрепил баннер с надписью: «Осторожно! В городе мало асфальта».

«Так что же изменилось с тех пор?», – спросите вы. Ответ прост: объемы капитального ремонта дорог, да и качество контроля за уже сделанными стали значительно выше. Нерадивых подрядчиков, чьи участки «поплыли» или показали «колейность», теперь могут ожидать очень серьезные проблемы. Поэтому делать с первого раза на приемлемом уровне стало выгодней, чем выдавать брак и потом переделывать за счет собственных средств компании.

Еще два факта сказались на качестве езды по Нижневартовску. Это выборы 2016 года в думу округа, перед которыми (по странному стечению обстоятельств) активно укладывали свежий асфальт по всему региону. И приход к власти нового мэра Нижневартовска Василия Тихонова. При его активном участии летний сезон 2017 года стал рекордным по объемам ремонта: подрядчики выдали на гора более 120 тысяч «квадратов» свежего асфальта. Это еще не считая устранения колейности и ямочного асфальтирования.

Впрочем, хватит о прошлом. Это лето тоже обещает стать весьма успешным в плане дорожного ремонта. Что же до официальных сроков перекрытия тех или иных участков, то мы обязательно расскажем об этом по мере поступления информации. Вероятней всего, это произойдет в июне – конце мая.

Увидеть мастеров-дорожников за работой вы сможете очень скоро. Ямочный ремонт стартует гораздо раньше капитального. Техника и люди для его проведения уже вышли на улицы и заняты делом. Пока их не так уж много, но совсем скоро работа закипит, и по всему городу начнут разъезжать огромные катки, а в воздухе повиснет запах раскаленного битума. Он совсем не похож на аромат свежего кофе, но тоже бодрит. Причем, не одного человека, а целый город, уставший от зимней спячки и весенней распутицы.

Алексей Лбов
Фото: Андрей Бондарев

Добавить комментарий