Золушки на аутсорсе

Недавно на нижневартовском телеканале N1 вышло анонимное интервью с водителем-санитаром станции скорой медицинской помощи. Мужчина пожаловался на регулярные задержки в выдаче заработной платы, отсутствие спецодежды и разлад в коллективе, который длится уже около года.

Причина этой ситуации в том, что транспортные услуги на НГССМП перевели на так называемый аутсорсинг. Раньше медики сами отвечали за своих водителей и состояние парка, а около года назад весь транспорт, по сути, оказался в частных руках. Водители были бюджетниками, а стали сотрудниками частной компании «Феникс-Менеджмент», офис которой расположен в Ульяновске.

Более того, всех извозчиков скорой различными методами склоняют к тому, чтобы они переходили с привычных бессрочных трудовых договоров на индивидуальное предпринимательство. При этом шоферы сами платят за восстановление машин после аварий, произошедших по их вине, сами взаимодействуют с налоговой, Пенсионным фондом и Фондом медицинского страхования. В общем, все сами. Мастера широкого профиля, как Золушка из сказки.

Сотрудники, разумеется, такой ситуацией не очень довольны.

— Я ушел в начале 2018 года, когда в штат начали набирать первых ИПэшников, а остальным настойчиво предлагали переоформление. А что? Тема для руководства очень удобная. Любого сотрудника можно быстро выпнуть и заменить, если он чем-то недоволен. Это уже не бюджет с его гарантиями, а жесткий частный бизнес. Можно экономить на льготах, отпусках, на больничных, спецодежде… На чем угодно можно экономить. К тому и стремятся, – рассказал «СЭ» водитель со стажем в 24 года Сергей Уташев.

У главного врача НГССМП Максима Смирнова точка зрения на ситуацию совсем иная:

— А почему эти люди для ТВ анонимно интервью раздают? Почему не приходят ко мне и не задают те же самые вопросы? – поинтересовался он и добавил, что с коллективом общается регулярно. Всегда спрашивает у персонала, есть ли нарекания, проблемы. В ответ все молчат. Значит, проблем нет.

Что до уровня заработной платы, то, по словам Максима Валерьевича, те, кто перешел на ИП ничего при этом не потерял. Водители не стали получать меньше. А денежные выплаты за временную нетрудоспособность закон гарантирует предпринимателям так же, как и любым другим трудящимся.

В общем, ситуация неоднозначная и ставить в ней точку рано. Добавим лишь, что массовый перевод на аутсорсинг транспортных услуг скорой помощи идет по всей стране уже не первый год. С одобрения Минздрава, Минэкономразвития и множества прочих структур. Единственный, кто негативно отзывался об этой схеме до ее старта, – профсоюз работников здравоохранения РФ.

Однако схема уже действует. Смирнов говорит, что за время работы каких-либо серьезных нареканий деятельности контрагента не возникало. Техника и люди выходят на линию в срок. Скорость прибытия на вызовы не страдает. Полагаем, что и предприятие «Феникс-Менеджмент» сотрудничеством с медиками довольно. Сумма заключенных им госконтрактов уже перевалила за 1,5 миллиарда рублей. Из них примерно 100 миллионов приходится на долю нашего города.

Алексей Лбов, шеф­редактор

Добавить комментарий