ЖКХ: о проблемах, жалобах и не только

В это воскресенье свой профессиональный праздник отметят примерно шесть тысяч вартовчан. Речь идет о Дне работника коммунального хозяйства, который отметят мастера сотен профессий: энергетики, лаборанты, дворники, бухгалтеры, машинисты снегоуборочных тракторов, контроллеры, сантехники и так далее. ЖКХ – многолюдный комплекс.

В преддверии этого праздника мы решили разобраться, почему работников жилкомунхоза так часто критикуют за их труд. В социальных сетях, в СМИ, во всевозможных мессенджерах и курилках. Ну, правда. Без дураков. Доброго слова не услышишь в адрес тех, кто обеспечивает комфорт и уют в наших домах. Одни лишь упреки и ругань.

Мы провели экспресс-опрос среди читателей нашей газеты и выяснили, что причина проста. Хвалить коммунальщиков, как-то не очень принято. Их труд некоторые наши собеседник сравнили с работой официантов. Мол, если все в порядке, то ребята получат чаевые. А если «супом облили» и двор плохо подмели, то будем писать жалобы. Позиция понятная. Практичная. Но все-таки странно уравнивать эти профессии. Зона ответственности разная. Да, и еще. Вы когда-нибудь оставляли вашему дворнику чаевые? Знакомы с ним? С уборщицей лестничных клеток? Знаете, что им порой приходится убирать? Вряд ли. Сильно вряд ли.

По словам заместителя главы города и директора департамента ЖКХ Максима Коротаева, в отношениях жителей города и коммунальных структур есть серьезные проблемы коммуникации. Первые не знают, как сделать собственный двор идеальным, а вторые, – как угодить потребителям. Ведь где у нас публикуется большинство жалоб и упреков? В социальных сетях. А отслеживать все городские паблики в режиме 24/7 управляющие компании не могут. Нет таких специалистов. А если будут, то за их работу заплатите вы.

По мнению Максима Александровича, современный рынок ЖКХ вполне себе прост и конкурентен. Если не нравится одна управляющая компания, можно выбрать другую. Если не нравится конкретный специалист, то нужно решать вопрос в индивидуальном порядке. Пришла вам, к примеру, отписка из управляющей компании – копируйте текст и отсылайте специалистам его департамента. Они разберутся и сделают организационные выводы.

Максим Александрович также добавил, что не у каждой нижневартовской «управляшки» есть собственная страница в социальных сетях и специалисты, готовые мгновенно ответить на любой запрос. Однако возможность выразить свою точку зрения и обозначить коммунальную проблему есть у каждого вартовчанина. Портал главы города (gorodnv.ru) работает в нон-стоп режиме и выдает ответы куда быстрей официальных инстанций. Не поленитесь зарегистрировать там аккаунт. Это полезней, чем слив негатива и эмоций в социальных сетях. Эффективней любого «плача» в пабликах.

Сергей Журавлев. Фото: Юрий Ипполитов

Добавить комментарий