Вымирать или плодиться?

Пару недель назад Владимир Путин озвучил в обращении к Федеральному собранию много масштабных вещей. К некоторым из них народ остался относительно равнодушен. К правке Конституции, например, или к бесплатному питанию в школах с первого по четвертый классы. В нашей нефтегазовой республике подобным мало кого удивишь. Законы регулярно правят, а что касается еды в школах, так голодающих у нас мало. Пока.

Но был в числе прочих сигнал тепло всеми принятый. Обсуждаемый. Вышедший в тираж. Речь идет о новом формате выплат материнского капитала. 400 с лишним тысяч рублей за первого ребенка и 600 тысяч с хвостиком – за второго. А за третьего, хоть это уже из другой оперы, можно погасить 450 тысяч рублей ипотеки. Суммарно выходит более 1,6 миллиона. Как нынче шутят в сети, с хорошей женой за три года свеженькую «Камри» купить можно. С минимальным движком и в нулевой комплектации. Речь не о жене, разумеется.

Про «Камри», конечно, чушь. Трепотня. Обналичить маткапитал нельзя, а если можно, то заберут 25-30% минимум. Такие расценки на черном рынке. Но стоит говорить о другом. О том, готовы ли женщины рожать за 400 тысяч, за миллион, за полтора? А их мужья за те же суммы становиться отцами. Как удалось выяснить «СЭ», уровень готовности низок. Он не то чтобы нулевой, но скромный. «Я считаю, что таким образом повышать демографию. Можно только среди малообеспеченных слоев населения», – сказал один из наших читателей. «Вообще, это выглядит как подачка. Прикуп. Если для кого-то деньги станут поводом рожать ребенка, то мне жаль ребенка», – заявила другая. «На ребенка затрат гораздо больше и, вообще, мое тело – это не завод по изготовлению детей», – прокомментировала третья.

Подобных высказываний у нас пачка. И кратно меньше других. От людей, которые считают, что увеличение маткапитала действительно станет шагом к решению демографической проблемы. А стоит она остро. Не ребром, а лезвием:  минус 259 тысяч человек за 2019 год. Будь это в масштабах одной Югры, мы бы вымерли за 7 лет. Без остатка.

Рожать, кажется, надо. И, кажется, некому. Это пугает. Как пугает и тот факт, что государство оценивает каждого нового гражданина стоимостью все той же «Камри». Только уже хорошо подержанной. А если представить, что маткапитал это не разовая выплата, а пособие на ребенка с рождения до 18 лет, то выйдет и совсем скромно – чуть больше 2 тысяч рублей. Каждый (и это факт) россиянин с удовольствием возьмет эти деньги, но не для каждого они станут стимулом к размножению. Даже в куда менее зажиточных регионах, чем наш!

«А что же делать, чтобы не вымереть?», – спросите вы. Ответ прост: плодитесь, как умеете. Благо, что старт процесса приятен. И почитайте 4 и 5 страницы номера. Там мы рассуждаем обо всем этом немного подробней, а заодно вместе с нашими читателями ищем «рецепт», который мог бы позволить стране вылезти из демографической ямы.

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий