Встречать и провожать поезда

— Я еще в дороге на вокзал. Еду по улице Интернациональной и боюсь опоздать, ведь до отправления осталось всего 10 минут. Остановите поезд Нижневартовск – Самара! Пожалуйста! Я к маме еду! – это был крик о помощи, вспоминает тот телефонный звонок Галина Владимировна Бонах, дежурный помощник начальника вокзала станции Нижневартовск-1.

— Успеете! Главное, не волнуйтесь! – успокоила тогда она землячку. Поезд останавливать не пришлось. Женщина действительно успела. Но Галина Владимировна переживала за пассажирку, пока та бежала по перрону, как за родную.

Подобных нерядовых историй Бонах может вспомнить десятки. Потерянные куртки, шляпы, паспорта, забытые в вагоне важные документы или гостинцы. Бонах старается помочь всем – работа у нее такая. Даже несмотря на то, что станция у нас тупиковая, а не транзитная, скучать дежурному по вокзалу не приходится, хлопот хватает.

Кстати, это именно голос Галины Бонах, объявляющий о прибытии или отправлении поездов, нижневартовцы слышат на железнодорожном вокзале. Это она ежедневно отвечает на десятки телефонных звонков горожан по справочной (хотя ее номер в системе РЖД с недавних пор единый федеральный) и многочисленные обращения пассажиров в окошко дежурного. Она сопровождает к месту посадки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, следит за порядком в здании вокзала и на перроне.

Она в курсе всех вопросов, которые могут задать люди: как доехать и сколько стоит билет до той или иной станции, время прибытия и отправления, какой лучше подобрать маршрут, как перевозить домашних питомцев и т.д. И не сомневайтесь, вы получите нужный ответ. И никакой компьютер не заменит эту должность. Он просто… зависнет от перегрузки.

Опыт действий в непростых ситуациях, требующих мгновенной реакции, у Галины Бонах большой – на Нижневартовском железнодорожном вокзале она работает с 1990 года. Начинала еще учеником приемосдатчика багажного отделения в старом вокзальном здании.

— Оно тогда и правда было тесное, но все помещались – и пассажиры, и сотрудники – работали 15 кассиров и четыре приемосдатчика багажного отделения. Люди тогда много и часто отправляли багаж туда-обратно, – рассказывает Галина Владимировна. – Мы почти 20 лет наблюдали, как строится новое здание вокзала. В том, что достойный вокзал у Нижневартовска все-таки появился, несомненно, заслуга бывшего начальника вокзала Владимира Петровича Кириленко. Мы всегда его тепло вспоминаем…

С вводом нового здания вокзала Галина Бонах работала администратором, потом почти два года исполняла обязанности начальника. Последние несколько лет она – правая рука начальника вокзала.

– Это компетентный, ответственный и добросовестный сотрудник. Она давно работает и дело свое знает. Одним словом, человек на своем месте, и труд таких специалистов заслуживает должной оценки, – сказал о Г.В. Бонах начальник ж/д вокзала станции Нижневартовск-1 Асхат Сиражиев. – Внимательность и заботливое отношение к людям – вообще особая черта работников вокзала, они всегда придут на помощь. Это вопрос и профессионализма, и человеческих качеств. Случайные люди на вокзале не работают.

— Здесь живая, энергичная работа – она мне нравится, – говорит Галина Владимировна Бонах. — У нас замечательный коллектив. Мы все вместе ухаживаем за нашим вокзалом. Стараемся, чтобы здесь были порядок, чистота и уют, разводим цветы, в камере хранения у нас большой аквариум. Ведь как театр начинается с вешалки, так встреча с городом начинается с железнодорожного или аэровокзала. Поэтому на вокзале должно пахнуть цветами и пирогами, тогда пассажиры будут чувствовать себя комфортно, дорога для них будет приятной, а путешествие с РЖД – в радость.

С праздником, работники железнодорожного транспорта! Спасибо за ваш труд!

Татьяна Шлыкова. Фото автора

Добавить комментарий