Вопросы… Вопросы… Вопросы…

20 погибших и 55 человек, оказавшихся в больницах, – таков итог трагедии в Керчи, произошедшей в среду. 18-летний студент местного политеха Владислав Росляков пришел словно на обычные занятия и начал палить в студентов и преподавателей. А завершил свой вояж подрывом СВУ и суицидом. За это крымского студента уже называют в соцсетях «русским Брэйвиком». Будь он жив, возможно, гордился бы прозвищем. Однокурсники говорят, что парень был тихим, спокойным и исполнительным, но при этом странно интересовался маньяками.

От столкновения с дураком или психом не застрахован никто. Гораздо интереснее, как такие люди добывают оружие и преодолевают системы безопасности? В случае с Росляковым все просто. Он получил лицензию на огнестрел, когда ему только-только исполнилось 18 лет и разжился помповым ружьем. Его отец не охотник да и он сам этим не увлекался. Зачем молодому пацану оружие и 150 патронов с картечью? До трагедии об этом никто не задумывался.

На профессиональных форумах психиатров многие честно признаются, что проверять кандидатов на приобретение оружия дело нехитрое. Привет-пока, два три вопроса соискателю лицензии и штамп на бумажке. Таким образом можно выявить человека в острой фазе психического расстройства и только.

Россия ежегодно тратит миллиарды рублей на антитеррористическую защиту и безопасность граждан. У нас ставят камеры и металлоискатели. Лихо сажают людей за репосты и неуважение к чувствам верующих. Есть чудесный ОМОН, готовый пресечь любые незаконные митинги и шествия, есть заборы, охранники, камеры и много других полезных штук. Вот только от трагедий они не спасают. Формально мы защищены от чего угодно, и государство нас бережет дорогой ценой. А на практике взять хотя бы спортивные учреждения Нижневартовска. Вокруг некоторых из них, согласно нормам антитеррора, установили металлические заборы, что обошлось в миллионы рублей. Но к чему забор, если в нем открыта калитка и любой желающий может пройти за нее хоть с пулеметом в руках? Вопрос на засыпку…

Охрана достойна отдельного пассажа. В крымском политехе дежурила женщина, которая, как пишут, пропустила своего студента, а после погибла, пытаясь спасти других учеников. Примерно в эти же дни молодой и горячий охранник по имени Мага в московском ТЦ «Коламбус» бросил «прогибом» об пол блогера, который качал права во вверенном ему магазине. Этого бы парня в Керчь на дежурство. Цены бы ему не было. Да что говорить. Зайдите в любую городскую школу или в детский сад. Большая часть охранников – женщины. Нередко – пожилые.

Есть торжество закона и торжество здравого смысла. С первым дела у нас обстоят сносно. Со вторым – ахово. Иначе почему в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» не работала пожарная сигнализация, а само здание перестроили с нарушением всяческих норм безопасности? Почему никто не спросил у 18-летнего Влада Рослякова, зачем ему ружье и 150 патронов? Есть ли у него хоть один друг и любимая девушка?

Слишком много вопросов…

Алексей Лбов, шеф-редактор

Добавить комментарий