Вартовчане жалуются на качество продуктов питания

После новогодних праздников в нижневартовских пабликах запестрели сообщения, посвященные качеству еды. «Взял 3 января хлеб, а он оказывается прошлогодний, каменный. И даже не предупредили ведь на кассе. Куда его теперь? Только на сухари», – написал Валентин Федотов. И подобных случаев за минувшие праздники было немало. Подгнившие сосиски в тесте, торты с плесенью на коржах, и даже бутылка местного пива с парой тараканов внутри. Все это, разумеется, пришлось авторам посланий не по вкусу.

Мы решили выяснить у специалистов, как правильно вести себя в подобных ситуациях и можно ли вернуть деньги, потраченные на подобную покупку. В отделе по защите прав потребителей администрации города нас попросили предварительно набрать руководство, чтобы получить его «визу» для общения, поскольку именно такой порядок общения с журналистами предписывает должностная инструкция. В Роспотребнадзоре оперативно получить комментарий тоже не удалось, поскольку без разрешения руководства или письменного запроса общение с пишущей братией специалистам запрещено. Даже на вполне невинные, казалось бы, темы.

Получить простой и оперативный ответ удалось лишь у частного юрисконсульта Валентины Макеевой. По ее словам, пищевые товары ненадлежащего качества при наличии чека можно вернуть обратно в магазин и потребовать возврата средств либо же замены на аналогичную кондиционную покупку. Впрочем, даже отсутствие кассового чека не должно стать препятствием для возврата денег в такой ситуации. Сотрудники торговой точки, как правило, прекрасно понимают, что если потребителя не устроит их отказ, то он может пойти и написать заявление в Роспотребнадзор или даже в прокуратуру, что может стать основанием для внеплановой проверки магазина или фирмы, которая произвела данный товар. Вернуть деньги покупателю значительно проще, чем разбираться с надзорными органами.

Алексей Лбов

Добавить комментарий