В ритме города, по расписанию

Город живет по расписанию. По расписанию функционирует и городской транспорт. Регулярность и точность движения городских автобусов и маршрутных такси – одна из составляющих комфортности проживания в Нижневартовске. Еще это один из основных факторов, обеспечивающих четкий ритм работы предприятий и учреждений. Каждый из нас ежедневно пользуется услугами общественного транспорта, и тема безопасности актуальна для всех и всегда. Тем более, что время диктует новые правила игры в этой сфере. О работе городского транспорта и его развитии, о контроле и безопасности пассажирских перевозок, в том числе детей, об обязательствах и ответственности – в нашей публикации.

 

Кто за рулем?

— На территории Нижневартовска работают восемь предприятий-перевозчиков: ООО «ПАТП-1», ОАО «ПАТП-2», ООО «Экомтех», ООО «Адрока», ООО «Реглет-Авто», ООО «Парус», ООО «Импульс», ООО «ВМПО-МТ1». Конкурсный отбор предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на маршрутах общественного транспорта дорожной сети города, проведен в 2015 году. Одно из основных условий – это высококвалифицированный персонал, хорошо обученный штат предприятий. Важную роль также играют соблюдение безопасности дорожного движения и наличие производственной базы, позволяющей при необходимости быстро восстановить технику и выпустить на линию. Ведь в наших краях, особенно в зимнее время, порой приходится работать в условиях экстремальных температур и в авральном режиме. Поэтому главная задача – обеспечивать горожан исправным транспортом независимо от времени года, – рассказывает начальник отдела транспорта и связи управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации г. Нижневартовска Татьяна Бурухина.

О высоких требованиях к профессионализму тех, кто за рулем общественного транспорта, свидетельствует простой факт – к участию в семи номинациях ежегодного городского конкурса «Лучший водитель» не допускаются нарушители ПДД. Это одно из жестких условий. Даже разовые нарушения не позволяют в нем участвовать. К примеру, в этом году из 79 заявившихся на конкурс, после проверки ГИБДД 20 человек были исключены из списка.

 

Из рейда в рейд

Безаварийная езда – это важно, но безопасность и контроль тоже имеют значение. В договорах с перевозчиками оговариваются меры ответственности и правила поведения водителей на маршрутах. По словам Татьяны Бурухиной, в городе регулярно проводятся рейдовые мероприятия, контролирующие работу предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. С начала года совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску проведены 18 таких рейдов. Дважды в месяц специалисты выходят на контроль. В этом квартале планируется провести еще две проверки. Ее предметом станет соблюдение требований выпуска на линию технически исправного транспорта, состояние машин, а также соблюдение условий договоров с перевозчиками. По словам Т. Бурухиной, одним из типичных нарушений, выявляемых в ходе рейдов, является несоблюдение маршрутных рейсов и сходы с линии. Серьезным нарушением является ночная парковка общественного (коммерческого) транспорта в жилых микрорайонах города. По правилам, ему место на охраняемой стоянке или на территории производственной базы предприятия. За разовые нарушения предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей. Если подобные факты выявляются, то с перевозчика спрашивается строго.

Регулярно для водителей проводятся профилактические инструктажи по антитеррору и учения. Обнаружить «условную сумку» в салоне автобуса – один из способов тестирования на внимательность и осторожность. По правилам, водитель, пройдя маршрут, во время технологического перерыва должен не только отдохнуть, но и проверить салон автобуса или маршрутки на безопасность. В салонах автобусов и маршруток размещена информация о профилактике терроризма, межэтнических конфликтах, памятки о действиях при нахождении подозрительных предметов, а также номера контрольных и силовых служб.

 

На особом контроле

На подходы к вопросу организации перевозок детей автобусами к месту проведения спортивных и культурных мероприятий в нашем округе особое внимание заставила обратить трагедия на дороге в декабре 2016 года. Тогда в результате ДТП погибли 12 детей из Нефтеюганска и более 20 получили ранения. Чрезвычайное происшествие обнажило характерные для страны уязвимые места в системе перевозки организованных групп детей. Последствием стало ужесточение правил перевозки, выработка единых подходов, учитывающих все риски, разработка методических рекомендаций и типовых документов по принятию мер повышенной безопасности в муниципалитетах округа.

Как сообщила во время заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель главы Нижневартовска по социальной и молодежной политике Надежда Волчанина, сегодня перевозки детей регламентируются целым рядом постановлений и приказов, персональную ответственность за подготовку и организацию поездок несут руководители муниципальных организаций. Для перевозчиков разработан пошаговый алгоритм действий. Только за I полугодие муниципальными учреждениями спорта, культуры и образования организованы 123 поездки детей. С начала учебного года выезжать на мероприятия, проходящие за пределами города, юные нижневартовцы будут чаще.

— Информация о каждой такой поездке сообщается мне. Этот вопрос на моем личном контроле. При проведении перевозок организатором заблаговременно отслеживается информация по дорожной обстановке, например, по состоянию аварийности, температуре воздуха. При сильных морозах (ниже 30 градусов) выезд будет отменен. В обязательном порядке информируется Госавтоинспекция по г. Нижневартовску о выезде автобуса за пределы города, – сказала Н. Волчанина.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску Иван Вовк отметил, что каждое транспортное средство перед выездом проходит проверку технического состояния. По нормативам задействованный в поездке транспорт положено проверять один раз – непосредственно перед выездом. Тем не менее, сотрудники ведомства осматривают автобусы дважды, заранее выявляя возможные недостатки.

— Мы идем навстречу перевозчикам и дважды осматриваем транспорт, но все равно сталкиваемся с недобросовестным отношением некоторых транспортных компаний. В этом году выявлено два случая: в первом руководитель не предоставил водителю копию договора фрахтования транспортного средства, а во втором выявлен факт неисправности тахографа. Предприятия привлечены к административной ответственности, – рассказал
И. Вовк.

Для того, чтобы своевременно принимать меры и устранять обнаруженные недочеты при планировании выездов организованных групп детей, впредь инспекторы ГИБДД намерены информировать руководителей департаментов и управлений администрации города, курирующих деятельность муниципальных учреждений, о подобных фактах. Особенно если нарушения выявлены со стороны организаторов поездок.

 

ГЛОНАСС для нас

В последние годы сфера транспорта становится еще и «интеллектуальной» – все большее значение уделяется автоматизации и потребности в создании высокоинтеллектуальных систем сбора, обработки и анализа данных. Все городские автобусы оснащены ГЛОНАСС. К внедрению этой спутниковой системы Нижневартовск одним из первых в округе приступил еще в 2014 году. ГЛОНАСС позволяет определить фактическое местоположение транспортного средства в любой момент времени, а также скоростной режим движения, пройденный путь, количество рейсов за месяц. По итогам работы за сутки и месяц формируются отчеты о работе каждого водителя и транспортного средства.

Кроме того, по словам начальника отдела транспорта и связи Татьяны Бурухиной, для обеспечения контроля все данные о транспортных предприятиях- городских перевозчиках передаются АИС «Управление транспортом ХМАО – Югры». Эта окружная программа пока действует в тестовом режиме. Она разработана с целью легализации и упорядочения деятельности пассажирских перевозчиков на территории Югры. В АИС «Управление транспортом ХМАО – Югры» в полном объеме построены трассы движения всех городских автобусных маршрутов.

Собственные сайты созданы и двумя крупными нижневартовскими перевозчиками – ПАТП-1 и ПАТП-2. В разделах «мониторинг», «расписание», «маршруты» также можно в интерактивном режиме отследить движение городского транспорта.

— До 1 января 2018 года планируется завершить установку автоматизированной системы оплаты проезда на автобусах ООО «ПАТП-1» больших и средних классов, – сказала Т. Бурухина.

 

Все меняется

Город – живой организм, он развивается, меняется и транспортная инфраструктура. Корректируются схемы движения и сеть маршрутов, разрабатываются новые. На повестку дня выходит проблема борьбы с автомобильными пробками. Ведутся мониторинги и отслеживается пассажиропоток. Идет замена городских автобусов. По словам Татьяны Бурухиной, важно отслеживать все происходящие перемены, учитывать запросы горожан, и своевременно на них реагировать.

В городе проведена оптимизация маршрутной сети. Проект, разработанный специалистами Омского СибАДИ, внедряется с 1 января 2016 года. Только в этом году в Нижневартовске изменено и продлено пять маршрутов. Так, по просьбам жителей, продлен маршрут № 25 до остановки «Северная роща». На летнее время вводятся дачные маршруты. Сейчас рассматривается вопрос продления маршрутной сети по ул. Мира в районе новостроек, где идет строительство автодороги. Поэтапно происходит замена длинномерных (12-метровых) автобусов (выпуск 2000 г.). Им на смену приходят комфортабельные низкопольные автобусы марки МАЗ-206, предназначенные для перевозки пассажиров на городских маршрутах средней загруженности.

— В настоящее время в городе все светофорные объекты отрегулированы по стандартам и настроены на пешехода, выделены отдельные пешеходные зоны. Как следствие – увеличилась протяженность действия автомобильных пробок в часы пик, – сказала Т. Бурухина. – В связи с этим рассматривается возможность выделения полосы для движения общественного и специализированного транспорта.

 

Начальник отдела транспорта и связи управления по дорожному хозяйству ДЖКХ
Татьяна Бурухина:

-­ С 15 октября городской общественный транспорт переходит на зимнее расписание. Это значит, что на маршруты дополнительно выйдут 15­20 автобусов.

 

Начальник управления по дорожному хозяйству ДЖКХ Геннадий Котляров:

-­ Администрацией города ежегодно принимаются меры по выполнению мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в том числе по обустройству пешеходных переходов, в соответствии с нормативными требованиями на имеющиеся в бюджете средства, ежегодно увеличивая затраты.

Татьяна Шлыкова

Добавить комментарий