Статус: доступен

Депутат Думы г. Нижневартовска Анатолий Лисин рассказал о первых месяцах работы в представительном органе

На выборах в городскую думу 18 сентября прошлого года одним из округов, где было крайне сложно прогнозировать результат, был избирательный округ № 22. В напряженной борьбе с участием сразу шести кандидатов победу одержал Анатолий ЛИСИН – коренной вартовчанин, директор муниципального автономного учреждения «Молодежный центр». О своих первых шагах на депутатском поприще, о том, как жителям вместе с властью благоустроить Нижневартовск, и как правильно общаться с избирателями в XXI веке, Анатолий Владимирович рассказал корреспонденту «СЭ».

 

— Анатолий Владимирович, Вы  один из тех депутатов, кто вошли в состав городской думы впервые. Как чувствуете себя в новом статусе?

— Чувствую себя вполне уверенно и комфортно по нескольким вполне понятным причинам. Во-первых, почти со всеми коллегами, депутатами нового созыва я был знаком и раньше, до выборов. Со многими, так или иначе взаимодействовал, равно как и с чиновниками администрации города. То есть, тот круг общения, который возник в связи с получением депутатских полномочий, для меня не нов. Во-вторых, мне понятна депутатская деятельность, благодаря тому, что я активно занимался общественной работой на протяжении последних лет пятнадцати. Студенческий актив, работа в молодежных проектах, создание «Молодежного центра» и руководство этим учреждением, участие в деятельности местного отделения «Единой России» – все это стало хорошим багажом для понимания, что и как нужно делать, получив депутатский мандат. Я всегда старался менять мир вокруг к лучшему. И депутатская работа – новый, более высокий уровень для того, чтобы этим заниматься более эффективно.

 

Время новых решений

— Ваша избирательная кампания прошла под лозунгом «Время новых решений». Можете расшифровать эту формулу? В каких новых решениях нуждается муниципалитет, и каковы перспективы их принятия?

— Сейчас многое меняется в стране, в регионе, в городе. Например, взят курс на передачу некоммерческим организациям части бюджетного финансирования для выполнения работ по предоставлению социальных услуг населению. Считаю данное направление очень верным. Принятые в этом векторе решения будут действительно новыми, они соответствуют духу времени, помогая включать в решение задач, стоящих перед обществом и государством, общественную инициативу. Если люди сами этим хотят заниматься, то необходимо создать для этого условия. Тут огромное поле работы – услуги по дополнительному образованию, физкультура и спорт, социальные услуги для инвалидов и многое другое.

Примером «новых решений», на мой взгляд, может служить и кадровая политика нового главы города. Потребность в обновлении кадров администрации существовала объективно, об этом часто говорили люди во время предвыборных встреч.

Новые решения в части государственного управления и в деятельности местных органов власти выражаются в применении принципов стратегического планирования, проектной работы для концептуального понимания, куда мы движемся, и какие этапы должны пройти для достижения поставленных целей. Сейчас этим активно занимаются и власти региона, и наши органы местного самоуправления – новый состав думы и новая команда главы города. Определять первоочередные задачи, этапы их решения, аккумулировать ресурсы, фиксировать критерии оценки – это современные управленческие подходы, внедрение которых, безусловно, даст результат. В декабре мы приняли на думе перспективную комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры, подготовленную специалистами администрации и ресурсоснабжающих предприятий. Сейчас на стадии утверждения концепция благоустройства. Мне нравится, что сейчас команда городского управления ставит четкие цели и выделяет приоритеты, причем, опираясь на запросы жителей города.

 

— Говоря о команде в городском управлении, Вы имеете в виду администрацию и окружение главы?

— Не только администрацию, но и думу. Я считаю, что у нас эффективная, единая команда исполнительной и представительной власти сложилась. Это не значит, что мы не спорим, не задаем друг другу вопросов. Но мы должны работать на результат, и работать вместе, для этого есть все необходимые условия.

 

Благоустройство в интересах каждого

— Вы уже упомянули концепцию благоустройства города. Какие принципы, на Ваш взгляд, должны быть положены в основу этой концепции, на что стоит обратить особое внимание?

— У Нижневартовска есть свои особенности городской среды. У нас есть старые микрорайоны – наследство градостроительной политики советского времени, есть жилые массивы, построенные по новым нормам и правилам, которые в последние 15-20 лет также претерпевали некоторые, порой, значительные изменения. Поэтому и проблемы в части благоустройства в разных частях города разные. Мой избирательный округ № 22, в который входят территории 14 микрорайона, 19 и 20 микрорайонов – яркий пример сочетания разной проблематики. В части старой застройки остро стоят вопросы проработки новых схем зонирования внутри микрорайонов – расширение проездов, перепланировка размещения объектов, более рациональное использование придомовых территорий, выделение дополнительных мест для парковок, обновление оборудования детских площадок, установка дополнительного освещения. В новых микрорайонах все значительно лучше с парковками и детскими площадками, но не хватает, например, спортивных снарядов для молодежи, нормальных асфальтированных тротуаров. Везде нужно продумывать навигацию внутри микрорайонов, рассматривая их как целостную систему. Цели совершенно понятны – улучшение городской среды для повышения качества жизни людей. Нужно обновить наш город, но на основе общественного консенсуса. А для этого надо больше советоваться с людьми, четко понимать их запросы. Это одна из важнейших задач депутата представительного органа местного самоуправления.

 

— До 30 января каждому депутату городской думы было предложено вый-ти со своими предложениями в части благоустройства территории своего избирательного округа. С какими предложениями выступили Вы? И обращались ли за советом к жителям?

— Мной подготовлены и направлены в думу подробные предложения по благоустройству территории избирательного округа № 22. Список из 16 пунктов конкретных мер, которые касаются почти каждого жилого дома. Этот документ подготовлен на основе встреч с жителями, председателями советов домов, руководством управляющих компаний. Кроме того, все, о чем я написал, я увидел воочию, что называется, протопав ногами каждый объект. А прежде чем вносить тот или иной пункт, я получал информацию о принципиальной возможности его реализации. Конечно, последнее слово тут должны сказать специалисты управления архитектуры, надзорных органов, профессионалы, способные планировать любые изменения на четкой научной основе, но мы должны им подсказать, на что обратить внимание. Например, чиновник может не знать, в каких местах в микрорайоне весной скапливается вода. Какой участок дороги наиболее опасен и где возможны ДТП из-за отсутствия пешеходных переходов. Тут люди всегда лучше знают. И я намерен добиваться внесения наших предложений в городские программы благоустройства. Для этого я попросил включить меня в состав рабочей группы, которая и будет заниматься подготовкой концепции.

 

Всегда на связи

— Расскажите о своей работе с избирателями. Вы ведете личный прием граждан?

— Время и место для личного приема определено, как у каждого депутата. Но скажу честно, пока никто в этом формате ко мне не обращался. При этом встречи и общение с жителями идут постоянно. Просто, чтобы со мной поговорить, что-то обсудить, не обязательно записываться на прием. Я доступен для любого жителя города в социальных сетях, регулярно общаюсь по телефону с активистами, с которыми мы встречались еще в период избирательной кампании, наконец, сверяю свои действия с мнением избирателей на встречах.

 

— То есть, уже после выборов Вы продолжаете встречи в трудовых коллективах?

— Не совсем так. Агитация закончилась, теперь нужно работать. И встречи должны быть полезными. Поэтому, например, 19 ноября прошлого года состоялась встреча с председателями советов многоквартирных домов в управляющей компании «МЖК-Ладья». Общение было очень полезным, особенно в части формирования тех самых предложений по благоустройству, о которых я уже говорил.

Есть и личные обращения, но не в стенах официальных кабинетов. Один из избирателей, проживающий, кстати, не на моем округе, направил подробные предложения по усовершенствованию городской транспортной схемы. Все изучил сам и передал для изучения специалистам администрации города. Еще одно обращение касалось обустройства закрытых остановочных комплексов на автобусных остановках. Такой опыт есть в других северных городах, и думаю, он достоин изучения.

На мой взгляд, современная система обратной связи между депутатом и его избирателями предполагает правильный выбор арсенала средств для такой связи. То, что востребовано людьми, какой канал лучше работает, то и нужно использовать. Хочет человек общаться в социальных сетях – пожалуйста. Обращается через мессенджер – депутат должен ответить. Приглашает в гости – собираемся и едем. Нужно просто всегда быть доступным, всегда – на связи. Главное, реально откликаться и, если необходимо, помогать человеку решить его проблемы, а не накручивать формальную статистику личных приемов.

 

Не лоббировать, а содействовать

— Помогает ли депутатский мандат решать вопросы по Вашему основному месту работы? Удается лоббировать в думе интересы молодого поколения нижневартовцев?

— Я категорически против слова «лоббировать». Нужно быть не лоббистом интересов какой-то отдельной группы людей или какого-то учреждения, а эффективно представлять интересы своих избирателей, думая при этом о городе в целом. И я разделяю профессиональную деятельность и депутатскую работу. Конечно, ряд вопросов в сфере молодежной политики, в работе «Молодежного центра» требует своего решения. Например, нужно модернизировать подростковые клубы, которые выполняют важную функцию по социализации подростков. У меня есть своя позиция по этому вопросу, но ее нужно обсуждать со специалистами управления по социальной и молодежной политике. Я готов на основании своего опыта, знаний выражать свою точку зрения по любым вопросам, включая молодежную повестку. Но, повторюсь, задача депутата мыслить более масштабно, рассматривать любую проблему, любое предложение комплексно, взвешивая все «за» и «против». Именно этого, в первую очередь, ждут наши избиратели.

Андрей Бондарев

Добавить комментарий