Скорой требуется помощь?

На минувшей неделе в паблике одного из телеканалов города появилось видео, озаглавленное «Забастовка водителей скорой помощи». Эта история наделала немало шума в социальных сетях и попала в федеральные новости. Региональный депздрав быстро откликнулся на нее и сообщил, что никакого бунта не было, водители просто собрались, чтобы потолковать, о заработной оплате и условиях труда, а само медицинское учреждение продолжает работу в штатном режиме.

Опираясь на свои источники в службе «03», мы выяснили, что все это правда. Был серьезный разговор руководства с водителями относительно смены фирмы, которая управляет машинами. Для тех, кто не в курсе, напомним: водители скорой работают сейчас на аутсорсе и «бюджетниками» в отличие от врачей не являются. Более того, они оказались разделены на две примерно равных группы. Часть из них работает по трудовому договору, а другая часть оформила ИП (по настоятельным просьбам руководства) и таким образом как бы выпала из поля зрения трудового законодательства.

— Три года я работаю водителем и два последних – на пермскую компанию «Феникс-Менеджмент». За это время мои реальные доходы уменьшились в полтора раза. Были случаи задержки заработной платы. Возникало много всяких недопониманий с руководством. Недавно нам сказали, что скоро будет заключен договор с новой фирмой и наши проблемы кончатся. Но при этом мы сами смогли выяснить, что новая контора планирует платить 120 руб. за час «договорщикам» и 180 руб. – ИПшникам. Выходит, что каждый, кто до сих пор не стал предпринимателем, серьезно потеряет по деньгам. Зарплаты упадут до 30-35 тысяч. Кому такое понравится?, – рассказал нам один из водителей, участвовавших в общем собрании. Он также добавил, что руководство начинает приравнивать их к обычным таксистам, и добром это дело не кончится, поскольку водитель скорой имеет значительно более высокий уровень подготовки и ответственности.

— Забастовки не будет. Уверен. Не в том месте мы работаем. Просто в один прекрасный момент весь коллектив начнет увольняться. А вакансии придется закрывать наспех и кем попало. Если уровень заплат и дальше будет падать, то на наше место придут гастарбайтеры, – считает он.

Кстати, не только водители, но и медики скорой недовольны условиями труда. Наш инсайдер сообщил, что врачам начали потихоньку урезать зарплату (а она значительно выше, чем у рядового терапевта), и это тоже может негативно отразиться на качестве работы.

— Хватит уже реформировать. Дайте людям нормально работать. И так уже как савраски. По три минуты на пациента и потом бумажек 10 заполнять, – подытожил наш собеседник.

Добавим, что новым работодателем водителей скорой помощи станет нижневартовская компания «АК-47». Дозвониться в нее нам не удалось. Но интернет услужливо подсказывает, что зарегистрирована она чуть больше двух лет назад с уставным капиталом в 10 000 рублей. С тех пор она выиграла несколько десятков государственных и муниципальных контрактов. Фирма специализируется в предоставлении водителей, работающих на чужом транспорте, и уборщиков офисных помещений.

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий