Штрафы Югорчан пойдут в дорожный фонд целиком

На последнем перед летними парламентскими каникулами заседании думы округа были внесены изменения в региональный закон «О дорожном фонде ХМАО – Югры». Согласно внесенным поправкам, штрафы за нарушение ПДД теперь будут в полном объеме зачисляться в дорожный фонд. Ранее, уточним, в доходы регионального дорожного фонда зачислялось только 50% штрафов, а вторая половина шла в бюджет нашего субъекта.

Дополнительные поступления в дорожный фонд автономного округа составят около 400 млн рублей ежегодно. При этом годовой объем дорожного фонда региона составляет ориентировочно 9 млрд рублей. Эти деньги можно использовать как при строительстве новых дорог и трасс, так и на ремонт уже существующих (как в городах Югры, так и за их пределами).

Новый норматив начнет действовать лишь с 2019 года и, отметим, что наш регион в этом смысле не станет чем-либо уникальным. Это не наше ноу-хау и аналогичные региональные нормы появятся по всей России, ведь источником этих перемен стали поправки в бюджетный кодекс РФ, принятые несколькими месяцами ранее.

В соцсетях многие комментаторы позитивно отзываются о решении направлять все штрафы за нарушения ПДД в дорожный фонд. Но есть и те, кто видит подводные камни в новой системе.

К примеру, вартовчанин Айдар Мургалиев считает, что после принятия этих поправок штрафовать водителей в Югре станут еще активней, чем сейчас. Но делать это будут уже не сотрудники автоинспекции, а автоматические камеры с радарами и системой фотофиксации, которых год от года становится все больше на дорогах Югры.

— За наши же деньги понаставят новых камер, чтобы собрать побольше денег в дорожный фонд. Это выгодный бизнес, который делают на автолюбителях, – уверен он.

Возможно, в мнении скептиков тоже есть доля истины, ведь штаты автоинспекции в Югре год от года становятся скромней, а число камер на дорогах растет. К примеру, пять лет назад на дороге Нижневартовск – Излучинск не было ни одного такого объекта, а сейчас их уже четыре. Говорят, со временем счет дойдет до шести семи единиц на скромных 15 километрах трассы, а каждая из камер окупается целиком буквально за месяц работы.

Добавить комментарий