Родители под школьным гнетом…

Легко ли быть школьником в наши дни? Как выяснилось, нижневартовским родителям есть, что рассказать на эту тему. Причем их волнует не только уровень нагрузки детворы, но и дефицит собственного времени.

— Готовят, как в космос, ей богу. Чуть не каждый день помогаю сыну делать домашние задания. Они реально сложные. В начале 90-х нам ничего подобного не задавали, и вроде ничего: глупыми не выросли, в институты поступили, работаем, – рассказала нам мама нижневартовского пятиклассника, но имени своего просила не называть.

А вот бабушка Антона Макаренко по имени Ольга, от анонимности решила воздержаться, но она переживает за внука. Сергей учится в 8-м классе и, по ее словам, света белого не видит. Со школы уходит на тренировку, потом два часа делает домашнее задание, спит, и снова в школу. «Почему у детей забирают детство?», – такой вопрос неоднократно задавали газете многие нижневартовские родители.

В Мегионе, кстати, недавно дело вышло далеко за пределы чатов и кухонных пересудов. Родители учеников третьей школы пожаловались на сложные домашние задания для первоклашек, и выяснилось, что задавать их вообще нельзя по нормам СанПиНа. А равно и ставить какие-либо отметки ученикам, в том числе в виде смайликов, галочек, палочек и так далее. Педагоги соседнего города соответствующие выводы сделали и модернизировали учебный процесс, однако, вопрос насчет сложности «домашек» и совместного «творчества» с родителями по-прежнему тревожит многих. Ведь это же, согласитесь, не вполне нормально, если мама или папа просиживает вечера за уроками?

По словам директора департамента образования Нижневартовска Эдмонда Игошина, для первоклассников домашние задания могут носить лишь рекомендательный характер и облекаться лишь в просьбу со стороны педагога. Прочитать рассказик, выучить стишок, нарисовать картинку. И ничего страшного в подобных просьбах нет. Что касается более старших классов, то Эдмонд Валерьевич отметил, что серьезно изучал вопрос в бытность директором нижневартовской гимназии № 1 и вместе с педагогами опрашивал родителей. 80% респондентов считали, что все в полном порядке, 10% жаловались на избыточность «домашки» и 10% уверяли, что ее даже маловато. Но вместе с тем он отметил, что нагрузка на ученика во многих школах действительно выросла чрезмерно и, в первую очередь, в тех, что перешли на 5-дневную учебную неделю. Мониторинг показал, что все уроки и приготовление «домашки» могут стоить ученику пятого класса 9 часов времени в день. Педагоги об этой ситуации знают и работают над тем, чтобы не перегружать детвору в столь юном возрасте.

В целом же, по мнению Игошина, фактор нагрузки на каждого конкретного ребенка носит личностный характер и зависит от его успеваемости, наличия секций, факультативов и т.д. Делать уроки вместе с ребенком и даже вместо ребенка, по его словам, практика не вполне нормальная, и при ее возникновении нужно искать индивидуальный выход из ситуации вместе с педагогом, классным руководителем, с руководством школы. Безвыходных ситуаций не бывает. Главное, разумно проработать варианты…

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий