Ради гладких дорог и безопасности

Отмашку на ремонт дорог строителям дает… погода. Ямочный ремонт, устранение колейности, сплошное асфальтирование – уже с мая дорожные работы в Нижневартовске идут слаженно и быстро. Продуманное изменение маршрутов транспортной схемы города на время ремонта позволяет избегать больших пробок, даже несмотря на интенсивность движения. А сразу после сдачи отремонтированных участков водители тестируют свежий асфальт. О том, как проходит приемка важных участков улично-дорожной сети рассказывают специалисты МКУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству» и представители общественности.

Представители общественности в составе городской комиссии по приемке дорог – не случайные люди. Это бывшие сотрудники транспортных компаний, дорожники, коммунальщики, представители организации Общественный Народный Фронт (ОНФ). В общем, люди, которые разбираются в деле и могут при необходимости выразить экспертное мнение.

— Рекомендации, советы и подсказки общественников помогают в нашей работе. Кроме того, как правило, они выражают мнения и пожелания нижневартовцев, что важно учитывать при планировании графика дорожного ремонта, ведь все и делается для комфорта жителей города, – отметил ведущий инженер ПТО МКУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству» Михаил Самохин. – Например, общественник Владимир Иванович Папилин долгое время работал в строительном управлении, при его непосредственном участии строились дороги на Нижневартовскую ГРЭС, в поселок Излучинск, поэтому о качестве ремонта дорог он судит как профессионал.

По мнению Владимира Папилина, на отремонтированном участке по ул. Маршала Жукова, который принимали в июне, при визуальной оценке, судя по взятому образцу, в уложенной смеси асфальтобетона нет «пористости», присутствует хорошее уплотнение, а значит, асфальт выдержит нагрузки интенсивного движения.

— Любая обновка всегда лучше старой, – говорит Владимир Иванович Папилин по поводу обновления верхнего покрытия проезжей части дорог в городе, – и для автовладельцев важно качественное дорожное полотно. Радует тот факт, что в этом году значительно улучшилось состояние дорог в центре Нижневартовска, а параллельно и состояние пешеходных переходов, что играет значимую роль для безопасности. Меня, к примеру, беспокоит участок дороги по ул. Пермской (в створе ул. Интернациональной и Северной). За него нужно браться капитально. Там возникают постоянные просадки дорожного полотна. И для приведения в порядок этой дороги нужны немалые денежные средства. В целом же, считаю, что в Нижневартовске давно пора уделять должное внимание мониторингу интенсивности движения транспортного потока, нагрузки на дороги. От этого зависит классификация категорийности дорог, важно это и для безопасности пешеходов. Соответственно ремонт дорог в идеале также напрямую должен зависеть от результатов такого мониторинга. Именно от интенсивности движения и нужно, как говориться, «плясать» при строительстве транспортных развязок и при выполнении дорожного ремонта.

В июле специалисты управления по дорожному хозяйству совместно с общественниками и представителями структурных подразделений городской администрации провели сразу несколько комиссионных выездных проверок с целью приемки работ по ремонту автодорог и оценки качества дорожного покрытия. Параллельно независимой экспертно-лабораторной группой проводятся лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия путем отбора проб верхнего слоя дорожного полотна.

Так, 20 июля принимали участок автодороги по ул. Ленина (13 880 кв. м в створе ул. Нефтяников и пр. Победы), где сплошное асфальтирование выполнено подрядчиком ОАО «СУ-909» за три недели.

23 июня – участок на ул. Маршала Жукова (6 683 кв. м в створе ул. Мира и ул. Северной, сторона Комсомольского озера), где так же две недели работали дорожники СУ-909. На этих двух участках освоены почти 28,5 млн рублей. Сумма серьезная, поэтому контроль важен.

— По итогам работы выездных комиссий работы по сплошному асфальтированию приняты в полном объеме и без замечаний к качеству выполненных работ, – прокомментировал ведущий инженер ПТО МКУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству» Михаил Самохин. – На участках были взяты пробы асфальта. При этом выполняется отбор проб не только там, где было выполнено асфальтирование, но и на заводе производителя асфальтобетонного покрытия, которое применялось в работе. После этого образцы отправляют на лабораторные испытания, заключения которых позволяют судить о качестве асфальта. На всех дорожных участках гарантия на выполненные работы – четыре года. И если за это время на участках проявятся дефекты, то подрядчик, согласно условиям муниципального контракта, будет устранять их за свой счет.

Большой объем работ и у МУП г. Нижневартовска САТУ. Дорожники этого предприятия за лето должны отремонтировать дорогу по ул. Мира (в створе улиц Чапаева и Кузоваткина), общая площадь асфальтобетонного покрытия составит 45 111 кв. м  на сумму 63 млн 784 тыс. рублей. Во избежание транспортного коллапса ремонт ведется в несколько этапов. Уже проведены работы на участке от
ул. Чапаева до ул. Маршала Жукова. На прошлой неделе дорожники приступили к работам на участке от ул. Маршала Жукова до пр. Победы. По срокам он должен быть готов к 15 августа.

По словам Михаила Самохина, в этом сезоне, согласно муниципальному контракту, дорожниками САТУ должен быть проведен серьезный объем работ по устранению колейности, а также ямочный ремонт.

Кстати, по мнению специалистов, вовсе не плохой асфальт тому виной, что колейность на городских дорогах – частое явление. Деформация асфальтобетонного покрытия (колейность) происходит, в основном, по причине высокой интенсивности движения на основных транспортных магистралях города.

— Высокая колейность, как правило, развивается в большинстве случаев на поворотах, на участках перед светофорными объектами, перед пешеходными переходами, где происходит торможение и разгон транспортных средств. Шипованные шины также «съедают» асфальт в разы быстрее – это факт – и портят дороги, – пояснил ведущий инженер МКУ «Управление по дорожному хозяйству и благоустройству». – Устранить колейность мы всегда стараемся вовремя. На это есть свои нормативы. Частые объезды участков совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску, оперативная информация от общественников, специальные замеры, все вместе это позволяет реагировать быстро, и если колейность находится на уровне недопустимости, оперативно включать дорожный участок в план ремонта.

Работы по устранению колейности, а также ямочный ремонт уже проведены на участках городских дорог в районе ул. Северной (в створе ул. Индустриальной и ул. Кузоваткина), ул Кузоваткина (р-н АЗС «Окис-С»), ул. Интернациональной (в створе улиц Северной и Зимней со стороны медицинского колледжа), ул. Маршала Жукова (р-н МУП «Горводоканал»), ул. Ленина (в створе ул. Маршала Жукова и пр. Победы, сторона рынка «Центральный»), ул. Рабочей (в створе улиц Лопарева и Ламбина); ул. Ханты-Мансийской (от ул. Интернациональной до жилого дома № 40).

Учитывая многочисленные обращения граждан, уже выполнены работы по ремонту тротуара на ул. Интернациональной (от ул. Нефтяников до ул. Северной со стороны 10Б мкр.). Общая площадь асфальтобетонного покрытия, проложенного подрядной организацией ООО «НВДС» – порядка двух тысяч кв. метров.

Объем выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети в 2017 году значительно выше, чем год назад. Причем, то, что уже видят нижневартовцы, еще далеко не все. Планы есть по всем направлениям.

Как сообщили в Управлении по дорожному хозяйству и благоустройству, планируется расширить тротуары в районе кинотеатра «Мир» на ул. Мира; заменить бордюрный камень на ул. Чапаева (от ул. 60 лет Октября до ул. Пикмана) и на ул. Спортивной (от ул. Чапаева до ул. Нефтяников); устранить колейность на ул. Интернациональной (от ул. Зимней до ул. Северной со стороны микрорайонов).

В стадии разработки дополнительные аукционы на сплошное асфальтирование. Так, в августе-сентябре планируют обновить асфальтобетонное полотно и заменить бордюры на ул. Пермской (в створе улиц Северной и Интернациональной). Займутся дорожники и аварийным участком (там много просадин) по ул. Северной (от ул. Пермской до торгово-развлекательного комплекса «Лимон»). В планах ул. 11П  (от ул. Тампонажной до «Катобьнефти») и ул. 60 лет Октября (от пр. Победы до ул. Кузоваткина).

В общем, пока погода шепчет и благоволит, дорожники без дела сидеть не будут. А гладкому асфальту любой водитель всегда рад.

Татьяна Шлыкова

Добавить комментарий