Про Путина, главу угла и свет в конце туннеля

В последние годы все, кому не лень, говорят о росте качества жизни. Рассуждают по телевизору и в интернете. Вещают про развитие и про дорожные карты неведомых странствий. Про создание горизонтальных связей, вертикальную интеграцию и эффективность общественного контроля. Про расстановку приоритетов и то, что простой человек с его интересами всегда стоит во главе угла. Это забавная фигура речи. Мы с детства привыкли, что в угол просто так не поставят.

Но дело не в словах политиков. Большинство из них – шум ветра в лесу. Речь о самой жизни. Она меняется быстро и неумолимо. И, к сожалению, сильно мельчает. Раньше вся страна мечтала повернуть реки вспять, укротить атом, покорить космос. Достичь и создать. Ну а сейчас мы все чаще мечтаем о наступлении выходных и думаем о том, где подешевле купить путевку на море в следующем году.

Симптомов измельчания не счесть. Раньше у нас было кино, которым все гордились, и писатели, известные всему миру. А теперь есть «Дом-2», шоу «Холостяк» и миллионы людей, которые книг вообще не читают. Раньше у нас были Капица, Менделеев и Ломоносов. А много ли фамилий известных всему миру русских ученых вы можете назвать сейчас? Одну или две. В лучшем случае. И скорей всего, это будут пожилые, даже старые люди.

Ученые нынче не очень в чести. Как и любые профессионалы своего дела. Бал правят силиконовые девчонки из Инстаграма, успешные бизнесмены, эффективные управленцы и «продажники» (какое же мерзкое слово). Те, что красиво говорят и одеваются. Те, что делают деньги. Порой из воздуха.

Но кто платит за это воздух? Вот в чем вопрос. Раньше, чтобы купить литр молока, нужно было лишь прийти и заплатить деньги. Сейчас его днем с огнем не найдешь – вся тара по 900 граммов. Берешь в магазине крупный тюбик зубной пасты по приятной цене, бац! и выясняется, что внутри прямоугольной упаковки есть еще одна – треугольная. А уж в нее то и вложен обычный 100-граммовый тюбик, за который ты уже отдал втридорога. Ну и за воздух, который есть в упаковке.

На этом фоне минувшее телевизионное выступление Владимира Путина по поводу пенсионной реформы тоже кажется мелким и не особо важным. Он обещал, что в закон внесут поправки. Женщинам скостят срок работы до 60 лет вместо 63 задуманных, сохранят льготы для аборигенов Севера и множество других приятных мелочей. Это была серьезная речь серьезного государственного мужа. Но ощущение почему-то, как от покупки 900 граммов молока в магазине. Все, вроде, «по чесноку», но где-то внутри, на донце души есть неприятный осадок.

И дело даже не в пенсиях. И не в Путине. Не о нем тут речь. Дело во всеобщем измельчании и вечном чувстве нехватки. Мы ждем перемен и лучшей жизни. Кроме тех, кто ее уже дождался и успокоился. Перемен полно. А лучшей жизни нет. Быть может мы хотим чего-то большего, чем пенсионная реформа? Света в конце затянувшегося туннеля?

Алексей Лбов, шеф-редактор

Добавить комментарий