Пора подводить итоги

В Нижневартовске выпал снег, а это значит, что сезон городского благоустройства и ремонта дорог практически закончился, ведь многие виды работ попросту нельзя (или крайне нежелательно) проводить при минусовой температуре. Самое время поговорить о результатах.

Сразу отметим, что это лето в Нижневартовске стало, пожалуй, самым продуктивным, за два последних десятилетия. А может, и за больший срок. Во всяком случае, что касается дорожного ремонта. Ведь благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) наш город получил очень мощное финансирование. Более миллиарда рублей только на один сезон и 17,5 километров городских магистралей в качестве фронта работ. Это в три с лишним раза больше, чем наш город тратил на те же цели в 2018 году, к примеру.

Заместитель главы города, директор муниципального департамента ЖКХ Максим Коротаев сказал, что оценивает работы по дорожному ремонту на «хорошо». По его словам подрядчики в целом справились, и ни единого муниципального контракта сорвано не было, что само по себе является приятным фактом. Однако добавил, что на этом пути возникали трудности, и не все объекты приняты по сей день. Из 15 участков ремонта два – еще в активной стадии (на улицах Интернациональной и 60 лет Октября), поскольку к качеству работ возникли нарекания и подрядчиков попросили их устранить. В ближайшую неделю они должны закончить свои труды и выти на этап приемки. Асфальт на снег им укладывать не придется. С этим справились до наступления холодов.

Менее оптимистичным в оценке итогов летней «благоустроительной» кампании оказался заместитель председателя думы Нижневартовска Сергей Землянкин. По его словам, нареканий к подрядчикам возникло очень много. И не только по дорогам, но и по многим другим объектам. В частности, по пластиковым заборам на их обочинах, которые стали устанавливать в текущем году. Этот заказ городом не принят. По нему много вопросов, как и по качеству работ подрядных организаций в целом.

— Не все подрядчики понимают, каким должно быть качество работ, какие требования к ним предъявляются. Нам не надо тяп-ляп делать. Нужен серьезный подход, – заметил Сергей Федорович.

Что и говорить, дров за лето наломали немало. На реконструкции сквера Строителей, например, сменился подрядчик. Первый не справился, его пришлось отстранить, что изрядно сказалось на сроках. Проблемная ситуация и по улице Кузоваткина, где должен был появиться новый пешеходный тротуар. Контракт на исходе, фронт работ еще приличный, а представители коммерческой организации не явились на встречу с членами общественной палаты, которые контролируют этот проект. Не все гладко и в первом микрорайоне, где идет сейчас Марафон благоустройства. Сроки реализации проекта истекают 10 ноября, и будут ли они соблюдены, пока неясно. По словам жильцов микрорайона, несколько грустных узбеков укладывают там тротуарную плитку прямо поверх смеси песка со снегом, и особой спешки в их действиях не видно.

Как бы то ни было, но оба наших собеседника согласились в одном. Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок…» нуждается в пересмотре, ведь именно из-за него возникает большинство проблем в сфере реализации муниципального заказа. Подрядчики порой сначала сбивают цены на торгах, а потом оказываются не в состоянии выполнить работы вовремя и без замечаний. А выгнать нерадивую фирму с объекта сложно. Это целая эпопея: расторжение контракта, новый конкурс, потерянное время. При этом именно время во многих ситуациях — это ключевой фактор, поскольку целевое финансирование нужно освоить в заданные сроки. Эти деньги — карета Золушки, которая 1 января может превратится в тыкву. А тыквы городу ни к чему. Дороги, скверы, здания – куда нужнее.

Алексей Лбов. Фото: Юрий Ипполитов

Добавить комментарий