По принципу единого окна

В коммунальную сферу Югры все активней проникают современные технологии коммуникаций

 

Все вы, наверное, знаете, что такое МФЦ (многофункциональные центры) и даже сами бывали в таких учреждениях? Что ни говори, а они действительно удобны. Вежливый и быстрый в работе персонал, системы электронной очередности, хорошее программное оснащение для работы с получателями услуг. Преимуществ у такой схемы много и потому вдвойне приятно, когда ее начинают брать на вооружение предприятия коммунальной отрасли. А если точней, то поставщики ресурсов. Они стараются идти в ногу со временем. А это означает в наши дни внедрение не только новых производственных технологий и инноваций, но и современных схем работы с потребителями услуг, ради которых, собственно, и существует вся система ЖКХ.

На минувшей неделе в городе Радужном начал работу комплексный центр предоставления услуг ресурсоснабжающих организаций, и для нашего региона это довольно значимый шаг. Именно поэтому на церемонию открытия приехали представители городских властей, депутаты думы Югры и представители множества компаний коммунальной отрасли.

Напомним, что в апреле Госдумой были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, которые дали возможность заключать прямые договоры на предоставление коммунальных услуг непосредственно между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и потребителями. Таким образом, закон дал право жильцам многоквартирного дома платить снабжающим компаниям напрямую, что создало необходимость в дополнительной коммуникации между РСО и потребителями. Более того, снабжающие организации и раньше были востребованы у населения, ведь они предоставляют множество разных услуг как физическим, так и юрлицам.

Для того, чтобы радужнинцам было удобней, Нижневартовское предприятие АО «Гор-электросеть», обратилось к главе Радужного с предложением создать Центр, который бы объединил под одной крышей «представительства» всех ресурсоснабжающих организаций. Эту инициативу власти поддержали. Уже сейчас благодаря центру жители Радужного могут решить практически любой вопрос с работающими в городе РСО в пределах одного офисного центра. Безо всяких очередей и с комфортом.

На церемонии открытия глава Радужного Сергей Баскаков, отметил, что совместная работа администрации города и концессионера АО «Гор-электросеть», позволила значительно упростить жизнь радужнинцам.

— Меня радуют действия, которые концессионер производит. Он пытается реализовать то, о чем мы договаривались, т.е. мы пытаемся выстроить схему по системе ЖКХ в Радужном: с понятными для населения информационными данными по начислению, по тарифам, как они формируются и каким образом начисляются. Все делается для того, чтобы люди знали, каким образом взимается плата за потребление каких-либо услуг, это первая и главная задача, которая была поставлена.

Поясним, что «Центр обслуживания клиентов» работает по принципу единого окна. Здесь горожане могут оплатить коммунальные услуги, подать заявку на установку, замену и опломбировку индивидуальных приборов учета воды. Также здесь можно по необходимости провести сверку расчетов по оплате, взять справки по месту требования и получить множество иных услуг. В ближайшее время учреждение начнет осуществлять ежемесячную печать и адресную доставку платежных документов. Произвести оплату, кстати, в центре тоже будет можно: для этого есть сразу две кассы.

Принцип единого окна впервые внедрен в сфере ресурсоснабжения Радужного и источником инициативы стала частная компания.

— Это хороший пример взаимодействия власти и бизнеса, – отметил депутат Думы Югры Андрей Филатов.

Уже в ближайшем будущем в центре будет внедрена система электронной очереди. Этот сервис позволяет сэкономить время потребителей услуг. В работе важно внедрять современные технологии, отметил генеральный директор АО «Горэлектросеть» Нижневартовска Юрий Елин:

— В XXI веке нужно жить в современных условиях, пользоваться качественными услугами. Это веяние времени и соответствовать его требованиям – наша задача. Мы привыкли стремиться к этому и проявлять инициативу. Думаю, что жители города Радужного должны по достоинству оценить качество работы нового центра.

Кстати, еще до официального открытия новый ресурсный центр работал в тестовом режиме и его посетили уже около тысячи жителей города. Не исключено, что подобные учреждения в ближайшие годы будут появляться во многих муниципалитетах Югры и опыт Радужного получит широкое распространение. Как всякий хороший пример, на который можно равняться.

Пресс-служба АО «Горэлектросеть»

Добавить комментарий