Об активном долголетии

Вартовчане активно гадают в соцсетях, чем аукнется всем нам пенсионная реформа, а региональные СМИ держат руку на пульсе и раз за разом рассказывают им, что не так уж страшен черт, как его малюют. Мол, граждане предпенсионного возраста, ничего не бойтесь. Реформа грянет не разом, а поэтапно. Да и сроки выхода на пенсию в районах, приравненных к Крайнему Северу, будут приятней, чем в средней полосе.

Лейтмотив большинства сюжетов и публикаций прост: Родина заботится о вас, да и вообще, все больше пожилых людей выбирает активное долголетие. Мода нынче такая. Йога и зумба для пенсионеров, повальные курсы компьютерной грамотности и кружки хорового пения, волонтеры серебряного возраста и сотни цитат благополучных пожилых людей, которые желают трудиться и созидать, наплевав на возрастные ограничения.

«Да я умру, если выйду на пенсию!», – пишет газета «Новости Югры» со слов ведущего инженера стройконтроля крупной компании. «Может быть, и к лучшему, что нашим людям продлили трудовую жизнь», – цитирует газета «Местное время» слова капитана речного флота. «Югра славится гражданами, для которых огромный жизненный опыт, трудовая деятельность позволяют сохранять здоровье, активность на долгие годы», – вторит им сайт проправительственной бюджетной организации.

Не спорим, подобные граждане есть. Во множестве. Тем более, что на пенсию нынче сильно не разгуляешься. Именно этот факт заставляет большинство пожилых людей трудиться. Но каждый ли из них рвется тянуть лямку до смерти? Так ли пожилым этого хочется, как коллеги сейчас живописуют?

«Да не особо», – призналась нам в приватной беседе Екатерина Николаевна, уборщица лестничных клеток в управляющей компании, а до того – завскладом, табельщик на стройке, оператор отопительных систем в разорившейся фирме и т.д. Ей 47 лет и суставы землячки уже ноют от артрита. Она мечтает избавиться от надоевшей работы и тихо собирать малину на даче. Возиться летом с внуками. Просто отдохнуть. Сетует, что устала как ломовая лошадь, но выхода нет. Врачи говорят, что до инвалидности ей осталось еще лет 5-10.

А вот электрик Сергей Блохин, напротив, отдыхать не желает. Он бодрый, в хорошей форме, с пятым разрядом и кучей дополнительных корочек. Но сетует на то, что в приличную контору в 53 года не устроишься, а работать по шарашкам да фирмам-однодневкам уже надоело. Тут и зарплата не в срок, и спецодежды нет, и работать заставляют каждого за троих: приезжай раньше, делай тяп-ляп, уезжай позже. А Николай Иванович этого подхода не любит и хорошо знает Трудовой кодекс. Поэтому дольше полугода нигде не держится.

И подобных историй пруд пруди. Одним пожилым людям хочется покоя, другим – работы и каждому без исключения – элементарной справедливости. Возможности достойно встретить старость и провести ее в кругу любимых людей. А не в тюрьме, к примеру, как выпало 60-летнему пенсионеру из Стрежевого. Он всего лишь хотел подзаработать прибавку к пенсии и в 2017 году купил в Нижневартовске 14 г героина, чтобы продать его через закладки в родном городе. Его ждет активное долголетие, но вряд ли мужчина хотел именно этого. Скорей, просто не нашел других вариантов заработка…

Алексей Лбов, шеф-редактор

Добавить комментарий