Нижневартовск – выше ожиданий

Если кто не в курсе, то с минувшей среды это официальный слоган Нижневартовска, а разработанную для города концепцию визуального брединга (логотип, шрифт, примеры их использования) вы можете лицезреть на странице четыре. А заодно понять, кем и как все это будет применено уже в ближайшее время.

Разработкой концепции брендинга Нижневартовска занималась фирма «Сити Брендинг» под руководством Василия Дубейковского, и я посвятил этому проекту несколько
текстов, а также комментариев в социальных сетях. А также обсуждал ее в офлайне с уймой коллег, работников медиа-среды, всевозможных любителей урбанистики и так далее. Моя точка зрения в этих диспутах была проста: проект не «взлетит», рухнет на землю и будет биться в конвульсиях. Причин для того я видел много, и главная из них заключалась в недоверии к российскому рынку брендинга, как таковому.

Многие города страны уже разработали собственные концепции и, глядя на большинство из них, возникает две мысли. Первая: «На что вы потратили деньги?». И яркий пример тому Санкт-Петербург с его абсолютно никчемным лого, сделанным на 7 миллионов рублей. И вторая мысль: «Ну, такое себе оно», при взгляде на созданное дизайнерами оформление. Я был свято уверен, что Нижневартовск в длинном ряду абсолютно никчемных картинок и слоганов родом из позапрошлого века ничем выделяться не будет. Причем в этом мнении я был не одинок. Знаю как минимум троих коллег, разделявших мой скепсис. Даже Андрей Ольховский (художник, графический дизайнер, популярист стрит-арта), работавший в команде по созданию нижневартовского лого, признал после презентации проекта, что на старте работы у него были аналогичные опасения.

Более того, судя по комментариям в социальных сетях, многие вартовчане уверены, что мои страхи подтвердились. «Что это за детский сад и веселые картинки?», – написала в одном из пабликов города вартовчанка Алена Мещерякова. «Что это вообще? Что они курят?», – интересуется Руслан Муляков. А по ее мнению журналистки Ирины Тетер, разработанная концепция не отражает идентичности Нижневартовска и может быть применена для сотен других городов.

Как видите, отзывы в соцсетях пока преобладают негативные и с явно вопросительными интонациями. Однако я лично к ним присоединяться не буду. Не знаю, как там насчет Нижневартовска и его ожиданий, а мне лично плоды трудов Дубейковского и Ко пришлись по душе. Результат вышел симпатичным, смелым, уникальным. В нем нет слова «нефть». Нет слова «первопроходцы». Нет лозунгов из истории нашего города, и это прекрасно. Ведь брендинг это тема совсем не о прошлом и даже не о том, как мы воспринимаем город сейчас. Процесс внедрения новых визуальных концепции и слогана в сознание масс будет долгим. И пожинать его плоды будем даже не мы с вами, а наши дети и внуки, которые сейчас подрастают. А им-то как раз проект брендинга нравится. Если не верите, то покажите им картинки на шестой странице газеты…

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий