Нижневартовск ударился в брендинг

Нижневартовск не так давно пополнил перечень городов России, которые разрабатывают концепцию собственного брендирования. Пояснить суть этого проекта на пальцах довольно сложно. Но если кратко, то это поиск собственной идентичности. Некоего образа города, который будет полезен в реализации многих задач: привлечении туристов, инвестиций, улучшении имиджа муниципалитета на самых разных уровнях коммуникации и так далее.

Для того, чтобы вы лучше представляли, как это работает, вспомните майки с надписью или принтом «I NY», которые являются одним из хитов продаж в сувенирных магазинах Нью-Йорка. В этот город, кстати, ежегодно приезжают миллионы туристов, и вовсе не для того, чтобы искупаться в прохладных водах Атлантики или попробовать местных деликатесов. Их манит сама атмосфера этого мегаполиса, тот образ, который сформирован благодаря кинематографу, прямой рекламе, книгам, музыке, удачным урбанистическим решениям. Это хороший пример того, чем может быть полезен брендиг города и каким целям он служит.

В Нижневартовске поиском аналогичного решения будет заниматься компания «Сити Брендинг» под руководством Василия Дубейковского. Они уже провели много глубинных интервью, фокус-групп, изучили десятки детских сочинений на тему восприятия родного города и проделали массу другой организационной работы. Все это нужно и важно. Но способно ли принести добротный результат? Я лично сомневаюсь в этом. Я – скептик, и на это стоит делать поправку. Суть моего скепсиса прекрасно и коротко выразил сам Василий Дубейковский, встречаясь с журналистами Нижневартовска. Он заметил, что 95% проектов по брендингу в России приносят не очень достойный результат. «Не взлетают», есть такой жаргонизм.

Причин «невзлетучести» много. И ключевая из них заключается в том, что брендинг – это не просто слоган. картинка, некий документ. Это концепция, которую нужно воплощать в жизнь день за днем и год за годом, тратить на это деньги, принимать множество организационных решений и так далее. Не у всех муниципалитетов России хватает запала, чтобы планомерно заниматься этим. Примеров удачного брендинга в нашей стране крайне мало.

Любой игрок в покер скажет вам, что 95 на 5 – очень печальные шансы. Это карты, которые нужно выбрасывать. Но, с другой стороны, есть удачный опыт использования этого механизма в зарубежных странах. Есть некие «общепланетные» тенденции, взирая на которые, очень хочется рискнуть. Причем, 1,7 миллиона рублей для нашего города – не такая уж высокая цена этого риска. Тем более, что подрядчик хороший. Его репутация на рынке не внушает сомнений, в отличие от некоторых аналогичных структур.

Итоги работы компании «Сити брендинг» мы с вами увидим в марте. На Дне рождения города. Ну, а пока будем ждать и надеяться. И немножечко верить в чудо. Ведь не случайно Новый год на носу. А если ожидание вас не устраивает, то поделитесь собственным восприятием города с Василием Дубейковским: vartovskbrand@ya.ru. Поиск хорошей идеи лучше вести коллективно. Кто знает, возможно, идеальный вариант брендинга станет именно вашей находкой…

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий