Непростая почтовая карма

«В семь часов он начал дело. В десять сумка похудела. А к двенадцати часам. Все разнес по адресам», эти строки написал когда-то поэт Самуил Маршак о почтальонах. Его стихотворение актуально и по сей день. Специалисты этой профессии по-прежнему начинают работу рано и в любую погоду доставляют нам письма, официальные извещения, свежую прессу и даже, порой, телеграммы. Хотя в последний десяток лет, этот формат связи изрядно потерял свою актуальность. А равно и подписка на газеты и журналами, которые основательно потеснил интернет.

Сама почта за последнее десятилетие изменилась кардинально. Можно даже сказать, что там произошла революция. — Я работаю уже 12 лет и за последние пять из них почта России преобразилась так, как, наверное, еще никогда за всю свою историю, – рассказывает начальник 11 отделения почтовой связи Нижневартовска Зульфия Петакова. – Технологии и новшества, введенные за это время, даже перечислить тяжело. Но одно могу сказать точно: с их помощью мы стали ближе к людям, доступнее, быстрее и гораздо современней. Хотя, конечно, было непросто подстроиться под веяния времени. С одной стороны, цифровые технологии избавили нас от множества мелких дел, которые раньше требовали времени, вроде заполнения извещений на каждое выданное заказное письмо. А с другой стороны, требования к сотрудникам и уровень нагрузки на них тоже выросли основательно. Сейчас даже требования к соискателям стали другими, более жесткими. Надо не только быть терпеливым, коммуникабельным и отзывчивым, но и хорошо ладить с компьютерной техникой.

Кстати, об извещениях. Сейчас достаточно один раз показать паспорт и заполнить анкету, чтобы потом ходить на почту безо всяких документов, с одним лишь мобильным телефоном. То же самое можно сделать при помощи сайта этой федеральной структуры или сайта Госуслуги. Почта в наши дни все больше и больше внедряет цифровые технологии. Благодаря им, к примеру, мы можем отслеживать «трэки» посланий при помощи интернета, получать посылки через так называемые почтоматы (пока только в одном отделении Нижневартовска) и тратить на получение посылок и бандеролей буквально пару минут, а не 10-15, как было раньше. Ах да, теперь ведь еще и кредит на почте можно оформить, практически все операторы почтовой связи обучены работе со специальной программой, которая позволяет сформировать заявку.

Но есть еще и такие перемены, что несет само время. Кто бы мог подумать лет 15 назад, что вартовчане целыми вагонами начнут получать посылки из-за рубежа? А сейчас это обыденное явление. Хвала Алиэкпрессу и трудолюбивым китайцам.

— На одно только наше отделение приходится до 3 000 таких посылок в месяц, а есть еще новогодние праздники, «письма счастья» из налоговой инспекции и множество других примет времени, которые делают жизнь почтовых работников, мягко говоря, насыщенной, – сказала Зульфия.

Впрочем, ни наша собеседница, ни ее коллеги авралов не боятся. Привыкли. Готовы ко всему. Для большинства из них почта стала стилем жизни, кармой, судьбой. Называйте как угодно. И относится к этой судьбе они умеют не только деловито и серьезно, но и с юмором.

— Домочадцы периодически шутят над моей работой. Сбрасывают картинки про почту в Одноклассниках, смешные цитаты. Мне это даже нравится, отчасти, ведь от ошибок не застрахована ни одна крупная организация, а мой труд как раз и заключается в том, чтобы их искоренять. Я вижу, что отношение людей к почте со временем меняется к лучшему. Это приятно, – отметила Зульфия Петакова.

Кстати, если вы в ближайшие дни задумаете навестить одно из почтовых отделений Нижневартовска, то улыбнитесь любому из почтовых работников, поздравьте его с минувшим Международным днем почты, который отмечался 9 октября. Поверьте, такая малость не займет у вас много времени и будет необычайна вашему визави. Ведь, что ни говори, а работники почты достойны этого. У них есть не только работа, но и миссия. Они соединяют людей!

Алексей Лбов. Фото Юрия Ипполитова

Добавить комментарий