Нельзя зайти за грань

Местные народные избранники решили срочно спасать аэропорт Нижневартовска

На очередном заседании Думы города депутаты приняли ряд поправок в нормативные акты муниципалитета и заслушали доклад Счетной палаты о проделанной работе за прошлый год. Однако недолгому голосованию предшествовали внушительная работа по проработке важнейших вопросов на комитетах и выездные заседания по ряду проблемных тем.

Надо отметить, что народные избранники лично участвуют в решении многих задач, стоящих перед городом. Так, депутат Сочилин решил помочь местному аэропорту в привлечении новых перевозчиков и уже даже было нашел фирму, готовую прийти в Нижневартовск, чтобы обеспечить горожан дешевыми перелетами в Турцию, но выяснилось, что проблемы аэропорта значительно глубже и требуют подключения всего депутатского корпуса.

Как оказалось, воздушные ворота города просто технически не в состоянии принимать большегрузные суда в виду пришедшего в негодность оборудования по их обслуживанию. Спецпогрузчик для загрузки такого самолета, как А-330 был закуплен еще в 1997 году и нуждается в замене или капитальном ремонте, что обойдется примерно в 20 миллионов рублей. Такая же сумма нужна, чтобы закупить оборудование для запуска крупногабаритных воздушных судов. По словам приглашенного на заседание думских комитетов Константина Игнатенко, начальника производственно-диспетчерской службы АО «Нижневартовскавиа», эти суммы в бюджете предприятия не зарезервированы. На многолетние запросы в правительство Югры, которое является собственником аэропорта, о выделении средств и о включении в программу технической модернизации, положительных ответов пока нет.

А между тем, техническое перевооружение, которое позволило бы расширить возможности нижневартовской воздушной гавани авиаперевозчиков и способствовало бы в итоге снижению цен на билеты, – не самая главная проблема аэропорта. Сама взлетно-посадочная полоса находится в крайне плохом состоянии и требует срочного капитального ремонта.

— Конечно, мы поддерживаем полотно в удовлетворительном состоянии, – сообщил Константин Игнатенко. – Каждое лето проводим текущий ремонт. Заливаем швы бетоном, ликвидируем выбоины и пропитываем поверхность полосы мастикой, но этого недостаточно. Сама поверхность уже не выдерживает, идет трещинами и шелушится. Особо разрушают полосу как раз самолеты иностранные. Например, Боинг создает такие ударные нагрузки на бетон, которые в разы превосходят силу воздействия отечественной техники.

По словам руководителя авиапредприятия, на сегодня главный вопрос стоит фактически о спасении воздушных ворот города. И здесь необходимы инициативы местного депутатского корпуса к окружным властям о выделении средств на комплексную реконструкцию.

Но вот другой вопрос, что конкретных сумм на переоснащение региональной собственности сегодня назвать невозможно. Заказанный проект реконструкции объекта до сих пор не завершен и не содержит окончательных сумм, необходимых для финансирования.

Депутаты единодушно согласились, что необходимо подключиться к решению проблемы и уже к следующему заседанию выработать комплексные меры, с инициативой о принятии которых и надо выходить на уровень региональных властей.

По мнению депутата Павла Елина, меры по исправлению ситуации могут быть самыми разными: от изыскания внутренних резервов до привлечения к модернизации аэропорта частных инвесторов.

— Предприятие показало в прошлом году нераспределенную прибыль в 270 миллионов рублей. Часть этих денег при хорошем менеджменте можно было бы пустить и на эти цели. Кроме того, следует в нашем обращении к правительству Югры проработать и инициативу по привлечению к управлению аэропортом частного бизнеса. Быть может, это будет концессионная форма, а может, стоит рассмотреть вопрос о продаже части акций по примеру Сургута.

— Аэропорт города нам жизненно необходим, – отметил председатель Думы Нижневартовска Максим Клец. – Кроме приобретения спецтранспорта, здесь также необходимо делать реконструкцию накопителя пассажиров, так как сегодня он очень маленький. К решению вопроса необходимо подходить комплексно. Я предлагаю проработать это до следующего заседания комитета, обозначить конкретные этапы и суммы, а потом уже обращаться дальше.

Павел Колин

Добавить комментарий