Легендарная «Победа»

Автопробег прибудет в Нижневартовск ориентировочно 3 мая

 

Говорят, что автомобиль «Победа» изначально хотели назвать «Родина». Узнав об этом, Иосиф Сталин иронически спросил: «Почем родину продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа». Название и было утверждено.

Вот на этих автомобилях ГАЗ М-20 марки «Победа» участники автопробега «Победа – одна на всех», который пройдет с 25 апреля по 9 мая, и проедут по городам и поселениям Югры. В настоящее время идет техническая подготовка машин к масштабной акции.

«Смуглянка» (на фото из сети Facebook) попала в профессиональные руки механиков Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, которые перебрали ходовую часть машины, провели диагностику двигателя и коробки передач. Студенты колледжа в рамках своей практики познакомились с ретроавтомобилем, его основными узлами, попробовали применить свои навыки по ремонту машин.

«Белоснежкой» занимается механик Олег, он провел шприцевание и диагностику ходовой части, а также поменял патрубки и привел в порядок моторный отсек. Руководитель автопробега Николай Заболотнев, обладатель этой ГАЗ М-20 «Победа» 1951 г. выпуска, уже совершил свой первый пробег на ней, пройдя 400 км по дорогам Югры.

Нынешний автопробег «Победа – одна на всех-2017» станет пятым по счету. Его организуют команды Молодежного парламента Югры и АНО «Победа – одна на всех». Впервые раритетные «Победы» отправились в путь в 2012 году от Нижневартовска до Екатеринбурга. В 2013-м автопробег прошел по городам-героям и стал международным. В 2014 году состоялась патриотическая медиа-экспедиция «Победы» в Крыму. Весной 2015 года была реализована масштабная экспедиция «Победа – одна на всех» по городам России и Европы. В дороге участники провели больше месяца, пройдя путь советского солдата-освободителя от города-героя Сталинграда до Берлина и обратно – до Москвы.

Главная цель проекта – собрать в городах и поселениях округа напутствия от ветеранов и молодежи для будущих поколений.

В этом году экспедиция стартует 25 апреля в Белоярском районе, а в Нижневартовск участники прибудут ориентировочно 3 мая. Запланированы встречи со школьниками, молодежью и ветеранами:

— с 9 до 11 часов – встреча со школьниками, молодежью, презентация проекта;

— с 11 до 12 часов – встреча с ветеранами, возложение цветов;

— с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут – автопробег ретроавтомобилей по улицам Нижневартовска.

Завершится автопробег «Победа – одна на всех» 9 мая в Ханты-Мансийске.

Для справки. Спустя всего год после Победы в Великой Отечественной с конвейера сошла первая мирная и совершенно новая машина ГАЗ М-20 «Победа». Это произошло 28 июня 1946 года. Автомобиль стал символом новой жизни, символом мира и созидания. Сейчас без преувеличения говорят: легендарная «Победа». Это легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа фастбек. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе (автозаводе им. Молотова) в 1946-1958 гг. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа – без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Для автомобиля предусматривалось два варианта двигателя: шести- и четырехцилиндровый. Первый был модификацией двигателя ГАЗ-11, в свою очередь бывшего лицензионным аналогом американского двигателя модели Dodge D5, лицензия на производство которого была приобретена заводом еще в 1937 году. Рабочий объем составлял 2,7 литра (у ГАЗ-11 – 3,485 л), мощность – 62 л.с. Четырехцилиндровый двигатель был выполнен на той же конструктивной основе, но укорочен на два цилиндра и имел уменьшенный до 2,112 л рабочий объем. Его мощность составляла 50 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель был более экономичен и имел бо́льшую степень унификации с ГАЗ-11, применявшемся впоследствии на грузовиках ГАЗ, поэтому именно ему было отдано предпочтение.

Добавить комментарий