Куда пропал ремонт стояка?

В нашу редакцию недавно обратился вартовчанин Иван Игнатенко с жалобой на Фонд капитального ремонта (ФКР). Он был уверен, что эта организация сверстала с ошибкой трехлетний план в отношении одного из стареньких нижневартовских домов. Мы решили помочь ему разобраться в происходящем и выяснили несколько интересных фактов.

 

Перейдем к сути озвученной проблемы. В доме, чей адрес мы назвали, на пятом этаже живет его мама, и ее серьезно беспокоит состояние системы водоотведения. А если проще, то канализационного стояка, и это беспокойство, знаете ли, должны разделять многие жильцы здания. Поскольку труба изъедена коррозией и дышит на ладан, а как мы знаем, любая жидкость имеет свойство течь вниз, а не вверх.

Как выяснилось, в 2017-2019 годах означенную систему в здании делать не собирались, и в следующем 3-летнем плане ее нет. Хотя, по мнению Ивана, этот пункт там быть обязан, поскольку в 2016 году компания УК № 2 (тогда она управляла домом) проводила заочное голосование среди жильцов. Согласно документу, который он нам прислал, этот пункт в голосовании жильцов был, и, голосуя за предложенные варианты, люди не могли его исключить, поскольку сам формат голосования иной. Тут примерно та же история, что и со свежими поправками в Конституцию РФ, – либо одобряешь все целиком, либо высказываешься против.

То есть, за три минувших года в 63 доме теоретически должны были сделать холодное и горячее водоснабжение, ремонт крыши, фасада (с утеплением) и водоотведение. Все сделали. Вот только последний пункт из них куда-то пропал. Его нет в плане работ, а по словам специалиста фонда Игоря Мирошкина, никогда там и не было. Более того, как пояснил Игорь Иванович, согласно их документации (полученной из УК) жильцы сами исключили его из перечня предложенных работ. Хотя, казалось бы, а зачем? С 1979 года водоотведение дома не трогали. Пора бы им заняться…

Разбираясь в перипетиях этой истории, мама Ивана (которая и является собственником квартиры в пятиэтажке) побывала на личном приеме в нижневартовском филиале ФКР и говорит, ей сказали, что на ремонт этого конструктива денег сейчас нет, и, вообще, дом платит взносы неисправно. Фамилии специалиста она не помнит и, возможно, он прав, но какая разница, если она лично все платежи отправляет в срок, а одной из задач окружной организации является как раз контроль за своевременным сбором средств, а также их взысканием.

В этой истории, как видите, довольно много темных пятен, и нам сложновато обеспечить ясность. До директора УК «Диалог» мы дозвониться не смогли, а в его официальном ответном письме на имя Игнатенко значится, что все работы в требуемые сроки проведены и стоит ссылочка на сайт ФКР ХМАО – Югры. Круг замкнулся, но при этом один из видов работ куда-то исчез. Мы не смогли оперативно выяснить, как это вышло.

Игорь Мирошников пояснил, что с точки зрения ЖК РФ, именно общее собрание жильцов является главным органом управления многоквартирным домом. Если жители дома на ул. Чапаева, 63 желают включить систему водоотведения в график на 2020-2023 годы, то им необходимо собраться, проголосовать и отправить протоколы в управляющую компанию. Это самый простой и верный путь решения проблемы. На первый взгляд. Поскольку организация очных или заочных голосований – процесс трудоемкий и организовать его сложно.

За время подготовки этого материала мы сделали для себя два ключевых вывода. Во-первых, всякая настойчивость приносит результат: в квартире у мамы Ивана побывали сантехники управляющей компании и заменили самый проблемный кусок трубы. А во-вторых, все документы из ЖЭУ, которые вы получили, надо хранить, а с их содержанием внимательно знакомиться. Чтобы не было неожиданных сюрпризов. А в случае судебного разбирательства вы могли эффективно защитить собственные права.

Сергей Журавлев

Добавить комментарий