И безопасность, и экология, и здоровье

Вартовчан приглашают принять участие в велопробеге вокруг Комсомольского озера. Таким образом горожанам предлагают присоединиться к Международному дню без автомобиля. Акция начнется 22 сентября в 11 часов у пляжной зоны. Возрастных ограничений для участия нет. Кроме того, те, у кого нет двухколесных коней, смогут воспользоваться услугами проката.

Проехаться на велосипеде дело, безусловно, полезное для здоровья. Но, по мнению организатора клуба «ВелоНижневартовск» Дениса Пашкова, несколько странно в свете заявленной цели – отказа от применения машин.

— Мне кажется, что мы должны агитировать не за здоровый образ жизни, а призывать людей отказываться от использования личного автотранспорта. Почему бы не сделать, например, в этот день бесплатный проезд в городских автобусах? Что же до велосипеда, как альтернативного способа добираться на работу, то здесь, действительно, есть над чем подумать местной власти вместе с обществом. Рекреационными зонами отдыха со спортивными дорожками в этом вопросе не обойтись.

По словам Дениса, это, конечно, замечательно, что при продолжении строительства улицы Ленина власти внесли в проект и велодорожки, но кардинально решить проблему безопасного передвижения велосипедистов по Нижневартовску одна дорога не может. Есть несколько вариантов удовлетворить желание горожан, считает Денис.

— Хотя, по правилам дорожного движения, в отсутствие спецдорожек велосипедист должен ехать по обочине автомагистрали, зачастую инспекторы ГИБДД сами пытаются запретить такую езду. И отчасти они правы. Это опасно. Но не менее опасно передвижение велосипедов по тротуару. Только теперь уже для пешеходов. Тут, как мне кажется, надо выделять и как-то ограждать велодорожки именно на тротуарах. Кроме того, одним из вариантов может стать прокладка велодорожек через разделяющие автопотоки зеленые зоны.

А самое главное, считает Денис, надо работать с сознанием автолюбителей. Иной раз человеку совершенно не нужно заводить машину, чтобы добраться до магазина на другом конце микрорайона. Но ментальность такова, что люди даже и не думают просто пройтись пешком.

— Здесь нужен личный пример известных в городе людей, – уверен Денис Пашков. – Добирающиеся на работу на велосипедах чиновники и депутаты – это отличный стимул последовать за ними. Да и вопрос с обустройством велодорожек, как мне кажется, решился бы намного быстрее. А сколько сразу мы получим положительных результатов! Тут вам и безопасность, и экология, и здоровье.

Павел Колин. Фото: Юрий Ипполитов

Добавить комментарий