Главное – не потерять букву!

Криэйторы и инноваторы или наследники Остапа Бендера – как правильно называть тех, кто собрались недавно в Ханты-Мансийске на втором окружном форуме по брэндингу и маркетингу Югры? В этот вопрос я не вкладываю ничего обидного, ведь именно великий комбинатор стоял у истоков территориального брэндинга в нашей стране с разработанной им концепцией шахматного града Нью-Васюки.

Всего на форуме выступили 14 спикеров из Югры и других регионов России. Профессионалы своего дела, прославленные практики, представители туристического бизнеса, сферы дизайна и градостроительства, сотрудники регионального правительства и т.д. Впрочем, представители практического направления были в меньшинстве. Теоретиков выступило больше, а их речи, порой, оказывались столь глубоки, что не всем из слушателей удалось воспринять силу полета мысли, а иногда и самого смысла выступлений…

­ Я, честно говоря, слушал некоторых и не понимал: а какое отношение это имеет к действительности? Было ощущение, что спикеры живут в собственном мире и, как минимум, имеют отдаленное понимание о реалиях жизни в регионе, о муниципальной службе, о привлечении инвестиций и любых практических вопросах, – заметил инсайдер «СЭ», работающий в органах местного самоуправления.

­ Мне понравился семинар. Понравилась сама энергия спикеров. Их настрой. Но практических выводов я сделала очень мало. Возможно, потому что территориальный брендинг – тема для России относительно новая, и некоторым из ораторов недоставало живых примеров, – рассказала «СЭ» еще одна участница этого действа.

Что до спикеров, то вот вам пара их цитат, которые лично меня поставили в тупик. Если вы целиком осознаете их смысл, то, возможно, достигнете буддийского просветления – нирваны.

«Мы подошли к той планке, когда будем формировать вот эту субъектность в лице именно ассоциации креативного класса», – заметил руководитель центра прикладной урбанистики Сургута Зверьков. Слово «прикладной» в названии его организации означает (по словарю) – имеющий практическое значение. Судя по цитате, и не скажешь.

«Это не просто нетворкинг, обменяться визитками, это обмен позициями, компетенциями, идеями. Наша задача – научить муниципалитеты генерировать эти идеи и выстраивать, упаковывать их в свой муниципальный язык. Язык региональных и федеральных программ», – сказал основатель сети центров прикладной урбанистики и обладатель еще десятка званий и регалий Святослав Мурунов. Как трактовать эти цитаты, думайте сами. Я – человек приземленный, совсем не полиглот, и из всех языков планеты владею лишь русским.

Зато со слов участников семинара знаю другое. В Югре вскоре может появиться новое бюджетное учреждение, которое начнет координировать все вопросы регионального брэндинга и потихонечку тратить бюджетные деньги. А еще появится нормативный документ о некой «креативной деятельности». Что это такое и с чем его едят, даже не спрашивайте. Подобные абстракции мне не по уму. Я понимаю лишь одно: чем прекрасней абстракция и выше цель, тем дороже она обходится. А платить, как обычно, нам с вами…

Но не следовать веяньям времени ведь тоже нельзя. Главное помнить, что от великого до смешного – один шаг. А в обратном направлении – целая пропасть. И, ударившись в креатив, важно сознавать, что, потеряв всего одну букву, «бренд» превращается совсем в другую сущность.

Сергей Журавлев, корреспондент

Добавить комментарий