Дороги, которые мы выбираем

Летом в Нижневартовске будет шумно, хлопотно и жарко, зато горожане получат ровные дороги и удобные тротуары. О планах по ремонту городских автомагистралей – начальник управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации г. Нижневартовска Геннадий
Котляров и главный инженер МУП «САТУ» Владимир Хвостанцев.

За лето в Нижневартовске планируют отремонтировать порядка 330 тысяч кв. метров дорожного полотна (в прошлом году – 270 тысяч кв. м). Список автомобильных дорог, за которые возьмутся в нынешнем сезоне в Нижневартовске, определен департаментом ЖКХ еще в начале весны. Причем, перечень на этот раз сформировали, в том числе, с учетом пожеланий горожан, для чего был проведен опрос общественного мнения.

Так, по словам Геннадия Котлярова, запланирован ремонт дорожного полотна на ул. Мира (от ул. Чапаева до ул. Кузоваткина), на ул. Маршала Жукова (от ул. Мира до ул. Северной) – аукционы уже проведены, ул. Ленина (частично, от ул. Нефтяников до пр. Победы), ул. Лопарева (от ул. Ханты-Мансийской до пер. Больничного) и ряда других участков, по которым еще предстоит провести аукционы и определить подрядчиков работ. Главные аукционы уже состоялись. В этом году подрядчиками стали МУП «САТУ», а также СУ-909.

В 2016 году городским дорогам уделили особое внимание – было отремонтировано 150 тысяч кв. метров дорожного полотна на 12 участках дорог, это намного больше, чем в 2015-м. При этом, по словам Г. Котлярова, нареканий к качеству прошлогодних работ по ямочному ремонту и сплошному асфальтированию нет. Зато они есть к работам, выполненным в 2014 и 2015 годах. По результатам обследования городской комиссией, учитывая четырехлетний гарантийный срок, бывшим подрядчикам придется переделывать за собственный счет участки с появившимися выбоинами, разрушением бортового камня.

В частности, сегодня ведутся обследования и замеры на участке ул. 60 лет Октября (от ул. Чапаева до пр. Победы), где прошлым летом работали дорожники из Когалыма, с целью выявления колейности и разрушения бортового камня для их последующего устранения.

В этом году на ремонт нижневартовских дорог выделено на 50 млн рублей больше, чем в прошлом. В общей сложности из бюджетов округа и города запланировано направить почти 87,5 млн рублей. Участие в финансировании примут и спонсоры. Кроме того, отметил
Г. Котляров, выделены дополнительные средства на проведение ремонтных работы из бюджета округа. Эти средства планируют направить на те участки, в отношении которых поступает наибольшее число жалоб жителей города. В настоящее время в этом списке 11 дорожных участков. В числе приоритетных, к примеру, участок дороги по
ул. 11П (от ул. Индустриальной, ведущий к СОТам «Гидромеханизатор» и «Факел», в районе ООО «КатобьНефть»). Ямочный ремонт здесь в последний раз проводился в 2015 году и о выбоинах на этой дороге знает каждый автомобилист.

Автомобильная дорога, как любое инженерное сооружение‚ рассчитана на определенный срок службы‚ за который она подвергается воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов. Наиболее незащищенным элементом дороги является асфальтобетонное покрытие. Аварийный ремонт проблемных участков дорог – мера временная. Но она позволяет продлить срок эксплуатации асфальта в переходный (весенний) период: когда снег на дорогах растаял, но делать полноценный ремонт еще невозможно.

Весной 2016 года дорожники САТУ стали применять новую технологию для ямочного ремонта с применением «холодного асфальта». Подготовленный (очищенный и просушенный с помощью газовой горелки) участок засыпают специальным составом с добавлением битума, который не требует температурного воздействия. По словам специалистов МУП «САТУ» Владимира Хвостанцева, работать с «холодным» асфальтом можно и в дождь, и в снег, а отремонтированный участок может выдерживать даже сильные заморозки. Есть в распоряжении дорожников и устройство для инфракрасного нагрева асфальтобетона, так называемый «зонтик». С его помощью ремонт вообще можно проводить при любой погоде.

И если ямочный ремонт дорог в Нижневартовске стартовал еще ранней весной, то к сплошному асфальтированию приступили буквально на днях – ждали теплой погоды. По словам Владимира Хвостанцева, первым объектом сплошного асфальтирования стал участок дороги по ул. Маршала Жукова в створе от ул. Мира до ул. Северной. Здесь уже прошло холодное фрезирование – снят изношенный слой асфальта. Зашли дорожники уже и на участок по ул. Мира  в створе ул. Чапаева и ул. Кузоваткина.

Ремонт дорог контролируют не только заказчики, но и общественники. В том числе представители «Общероссийского Народного Фронта», составляющие «карту убитых дорог», в которую вносят проблемные объекты, требующие ремонта в первую очередь, по мнению граждан. Так, зимой появилась информация о том, что Самотлорская дорога – автотрасса 3ПС и была удостоена такой «чести». Несут ли муниципальные власти ответственность за этот объект? По словам Геннадия Котлярова, в настоящее время статус и собственник этой дороги не определены. А муниципалитет ее хозяином не является. Однако, раз она находится в черте города, решено в будущем взять ее на баланс. Для этого она должна быть признана в судебном порядке бесхозяйной, а еще через год, так же по решению суда, она может быть передана городу. Правда, процесс этот не быстрый.

А вот за дороги внутри новых микрорайонов, о которых нередко говорят нижневартовцы, до 2022 года несет ответственность застройщик и подрядчик, который занимается строительством в соответствии с контрактом. Лишь потом они будут переданы на баланс города.

По словам начальника управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации Геннадия Котлярова, в плане капитального ремонта дорог на предстоящий сезон отражены не только конкретные магистрали, но и замена бордюров, ремонт и обустройство тротуаров в тех местах, где они более разрушены. Аукционы на ремонт более 2 тысяч кв. метров тротуаров уже проведены. В связи с выделением дополнительного финансирования из округа, часть средств планируют потратить на ремонт еще 4 тысяч кв. метров тротуаров на улично-дорожной сети города.

Все дорожные ремонтные работы в этом сезоне должны завершиться до 30 сентября.

Причинами появления трещин и заломов являются:

  1. Замерзание воды внутри покрытия. Горячий уплотненный асфальтобетон, из которого построено большинство автомобильных дорог, имеет пористую структуру. Во время дождей, прорыва водопровода или канализации поверхность дорожной одежды покрывается водой. Она проникает в поры и остается там. Понижение температуры до отрицательных значений приводит к образованию в порах льда, который разрывает материал покрытия, образуя трещины.
  2. Неправильный состав асфальтобетонной смеси. При нарушении состава асфальтобетонной смеси (АБС) на асфальтобетонном заводе, готовая смесь не имеет нужной прочности. К потере прочности может привести использование неподходящего или непромытого щебня, грязного песка, неподходящего битума или неподходящих минеральных порошков и иных присадок.
  3. Нарушение технологии укладки АБС. К основным нарушениям технологии укладки относятся: излишнее охлаждение смеси, плохая подготовка основания, укладка в во время дождя или при температурах ниже расчетных.
  4. Нарушение технологии укладки основания. Недостаточное уплотнение или расклинцовка, неверный выбор материала или конструкции основания приведут к тому, что основание даст усадку. Неверный выбор формы проезжей части, недостаточный уклон или несоответствующая условиям система водоотведения приведут к частым затоплениям проезжей части.
  5. Нарушение технологии подготовки грунта. Ошибки, допущенные во время геологической разведки, проектирования или подготовки грунта приведут к его усадке и движению. В свою очередь это приведет в движение основание и покрытие дороги.

 

Перечень участков автомобильных дорог подлежащих ремонту в 2017 году

Наименование и местонахождение объектовПлощадь ремонта
Улица Мира (от улицы Чапаева до улицы Кузоваткина)45 111 кв.м
Улица Маршала Жукова (от улицы Мира до улицы Северной) сторона Комсомольского озера6 480,5 кв.м
Дорога в районе ИК №15 УФСИН России (проезд к тубдиспансеру)3 800 кв.м
Ремонт автомобильной дороги (замена бортового камня) по улице Дзержинского (от улицы Мира до улицы Интернациональной)1,51 км
Улица Лопарева (от улицы Ханты-Мансийской до переулка Больничный)30 191 кв.м
Улица Ленина (от улицы Нефтяников до проспекта Победы, нечетная сторона с перекрестком улиц Ленина и Маршала Жукова)9 716,2 кв.м
Ремонт тротуаров на улично-дорожной сети города2 000 кв.м

Татьяна Шлыкова

Добавить комментарий