Дороги, которые мы выбираем

У нас, как День строителя, все сразу вспоминают о тех, кто возводит жилые дома и всяческие административные сооружения. А ведь в не меньшей степени нашу жизнь определяют дороги. И уже если говорить о нижневартовских дорогах в канун главного праздника строителей, то мы решили это сделать с одним из самых уважаемых и авторитетных дорожников нашего города – Владимиром Папилиным.

Инженер-дорожник, он работал на руководящих должностях в строительстве города с 1979 года. И на пенсии любимого дела не оставляет. Владимир Иванович – первый общественный эксперт по приемке новых дорог.

— Сложно сравнивать, как это было тогда, и как поменялось отношение сегодня, – признается наш герой. – Сам я никогда не бываю доволен качеством наших дорог. И тому есть объективные причины.

По словам Папилина, в советские времена хороших дорог в Нижневартовске не могло быть по определению. Стране надо было давать нефть. Городские улицы прокладывали из выкроенных денег от строительства дорог к месторождениям. Проектная документация составлялась в сжатые сроки и на поверку оказывалось, что не учли того или иного момента. К тому же, своего производства асфальта в городе не было, а все иные материал везли по реке.

— Помню, как мы разбивались в лепешку, чтобы поскорее сделать улицу Чапаева до ж/д вокзала, – вспоминает Владимир Иванович. – В какой-то момент наткнулись на ручей, которого в проекте не было. Ну, я тогда, будучи мастером, и принял решение не по проекту сделать вдоль всей дороги глубокие дренажные траншеи. Начальство меня ругало. Но по-другому было никак. Слава богу, потом довели кое-как до ума этот объект. А ведь и СНиПы были, и технологии. А приоритеты стояли другие.

Вот и сегодня, что-то опять мешает. По словам дорожника, мы гонимся за экономией, за сроками, а та же система госзаказа, порой, очень негативно влияет на качество магистралей.

— Это, конечно, замечательно, что общественников привлекают к приемке дорог, но что тут можно исправить, если подрядчик, выигравший тендер, везет асфальт из Сургута? Смесь за это время вся отслаивается и теряет качество. А ничего не попишешь – контракт.

Сетует Папилин и на то, что нет сегодня на предприятиях своей обязательной системы качества. Да и техрегламенты на производство полотна, по его мнению, надо менять. Нагрузки на дороги только растут, а технические требования фактически с советских времен остались.

— Одно хочу сказать, – говорит он, – во все времена свои трудности. И в сегодняшних условиях при должном контроле нижневартовские дороги прокладываются максимально хорошо. Но нет предела совершенству. На то мы и дорожники, чтобы придумать, как сделать наши магистрали еще лучше. Уверен, что молодежь не подкачает.

Павел Колин. Фото: Ирина Жданова

Добавить комментарий