Что за птица – секретарь?

Мне порой приходится по нескольку раз на дню звонить в приемные различных организаций, учреждений и фирм. При этом я всегда стараюсь быть благожелательным. Ведь, в конце концов, это нужно мне. Впрочем, не всегда. Иной раз я, как журналист, протягиваю руку помощи стороне, которую в чем-то обвинили, но не дали сказать слов в защиту своей позиции. В общем, звоню, и всякий раз мягко объясняю – зачем. Надо сказать, с иными секретарями или, как сейчас принято говорить «помощниками руководителей», просто удовольствие общаться. Они и нужного человека вам предоставят для разговора, если первого лица нет на месте, и посоветуют, куда лучше обратиться, если вопрос оказался не в компетенции организации. Но порой попадаются такие «экземпляры», что в дальнейшем иметь дело с этой фирмой или учреждением просто не хочется.

Вот вам прекрасный пример. На одном из комитетов городской Думы рассматривали вопросы местной медицины. Пригласили руководителя Нижневартовской поликлиники Сергея Самохвалова. И ату его распекать за многочисленные жалобы со стороны населения. Надо сказать, аргументы в свою защиту у менеджера от медицины были. Но перевесить все обвинения в адрес работы медучреждения он все равно не мог. Так что даже помощи депутатской запросил. Мол, мы структура региональная, и денег на освещение всех важных аспектов работы в местных СМИ у нас нет. «Может вы бы посодействовали, чтобы муниципальные газета с телевидением нам помогли?». Глас вопиющего Самохвалова утонул депутатских речах о необходимости лучше работать.

А между тем, мы в нашей не муниципальной редакции решили, что идея говорить вартовчанам в том числе и о проблемах местной медицины – очень даже хорошая. И вот я звоню в секретариат Нижневартовской поликлиники, чтобы предложить безвозмездное сотрудничество. Представляюсь кто я, из какого СМИ и даже даю маленькое пояснение по поводу звонка, мол, ваш шеф высказал желание сотрудничать с газетами… В ответ: «Вы что, собственно, хотите?». «С вашим руководителем обсудить», – говорю. «А на предмет?». «На предмет информационного сотрудничества», – отвечаю. «Вы объясните поконкретней?». И тут я понимаю, что начинаю закипать. «Послушайте, – говорю я женскому голосу на другом конце провода, – вот об этом я и хочу побеседовать с вашим шефом. Если вашему учреждению это не интересно, я повешу трубку». «Вы зачем меня тут пугаете, – слышу я неожиданный поворот в разговоре. – Вы уже связывались с нашим специалистом по СМИ?». «Нет, – отвечаю я, поскольку такой необходимости нет в принципе. – Мне нужен главный врач!». И еще раз настойчиво повторяю: «Если вашему учреждению не интересно сотрудничество с нашей газетой, я больше вас беспокоить не намерен». И тут я получаю совершенно сногсшибательное: «Вы почему на меня давите и угрожаете?!! Сергея Алексеевича сейчас вообще нет на месте!». И тут я положил трубку.

Больше я в поликлинику с протянутой рукой и предложением о дружбе и сотрудничестве звонить не буду, секретарская забота о хозяине меня задушила. Да и зачем? Вряд ли руководитель, которого устраивает такой «вежливый» и «предупредительный» секретарь в собственной приемной, реально хочет и способен что-то кардинально менять в работе вверенного ему учреждения…

Павел Колин, корреспондент

Добавить комментарий