Честнее надо, господа

Разговаривал вчера со своим приятелем из Твери, известным некогда нижневартовским журналистом. Ему как бывшему вартовчанину интересно, как у нас дела. Что сегодня главное в городской повестке? – поинтересовался он. И я вдруг понял, что. А на повестке сегодня в Нижневартовске тема демонтажа нерегулируемых пешеходных переходов. Народ бурлит и клокочет. Надо сказать, и меня лично это задело. Там, где я раньше без проблем пересекал ул. Чапаева из 10 в 10А микрорайон, теперь глухой забор. Приходится шагать в сторону светофора метров двести и столько же, чтобы вернуться на позицию маршрута. Мне-то ладно, я человек молодой (всего-то полтинник), а вот старикам и мамочкам с колясками не позавидуешь. Особенно зимой. Мы вот все тут печемся о комфортной городской среде, а разве подобные преобразования способствуют громким целям, заявленным властями? Понятное дело, что всем участникам дорожного движения не угодишь. Автомобилисты жалуются на то, что теряют время на таких переходах, пешеходы – на то, что теряют время плюс силы на отсутствие удобных зебр. А что делают сами инициаторы этой масштабной акции? А инициаторы составляют комиссию по безопасности дорожного движения при департаменте ЖКХ. Помимо чиновников, сюда входят представители ГИБДД и некие общественники из совета при том же департаменте, и пешеходов среди них нет. Но вот решения при таком кворуме местные власти трактуют как легитимные, да еще соответствующие неким новым стандартам. Скажем прямо: это во многом от лукавого. Во-первых, стандартов есть еще много и других, тут выбора много. Даже в собянинской Москве почему-то переходы не отодвигают друг от друга на 300 метров. Во-вторых, демонтаж нерегулируемых переходов не предполагается в принципе на дорогах, где по одной полосе в обе стороны, а в Нижневартовске происходит и это. И, наоборот, ни в одном городе России вы не увидите «лежачих полицейских» возле переходов на шестиполосных трассах. А у нас они есть. В-третьих, есть альтернатива – оборудовать места с уничтожаемыми переходами светофорами с кнопками по требованию. В-четвертых, часть таких переходов все равно остается, и никто не кричит о своей непримиримой борьбе за некие стандарты. Наконец, в-пятых, мы много сегодня говорим о народном голосовании на сайте администрации, мы боремся за действительно демократический выбор горожан, определяющих, как им жить… А самих-то жителей почему­то спрашивать никто и не собирается. У меня вопрос: власти специально хотят создать конфликтную ситуацию, когда всякие маргинальные группы начнут играть на народном негодовании? Уже сегодня появились сообщения о некой инициативной группе, которая желает донести свое возмущение по этой теме до Владимира Путина. И вот здесь-то аргументация у активных несогласных будет на порядок состоятельней, чем у членов названной комиссии.

Нам говорят про цели безопасности и оптимизации дорожного движения. Но достигаются ли они таким образом? Например, убрали переход на ул. Мира на пути к школе № 3. На практике дети как переходили здесь, так и продолжают это делать, только теперь безо всякой «страховки», перебежками и с преодолением забора. При этом аргументы демонтажников взаимоисключающие. Ах, мол, на этом участке такой сильный поток машин, это совершенно небезопасно… Или, напротив: вот на том участке дороги постоянно разгоняется транспорт и это может привести к наезду… Вы там уже как-то определитесь что ли, как морочить людям голову… честнее надо, господа.

Павел Колин, корреспондент

Добавить комментарий