Бизнес – это, как море. В него нужно броситься и плыть

В этом уверен герой нашей публикации Александр Виршке. Предприниматель, инженер, изобретатель, специалист по изготовлению полиграфии и один из немногих бизнесменов Югры (да и России, пожалуй), чья продукция продается на внешние рынки. Бизнесом он занимается с 2003 года и вначале владел успешной мини-типографией, которая называлась «Фабрика поздравлений», а потом его захватила иная идея. Он закрыл вполне успешный бизнес, чтобы не распылять собственных сил, и решил построить своими руками устройство под названием фольгиратор. Это узкоспециализированная разновидность принтера для печати с помощью фольги. Американские аналоги этой штуки стоят 700 тысяч рублей, а он придумал, как сделать ее в три раза дешевле и ничуть не хуже качеством.

Захотел и сделал собственными руками, потратив пару лет, освоив кучу нужных специальностей (от менеджера по рекламе до фрезеровщика и оператора станка с ЧПУ) и поставил производство на поток силами всего четырех специалистов. Сейчас его компания продает почти до сотни таких устройств в год и закрывает при этом 86% российского рынка, почти выдавив с него бывшего американского монополиста. Да еще и продает фольгираторы в другие страны, в основном, в ближнее зарубежье и Европу. Сейчас нижневартовский изобретатель работает над тем, чтобы запатентовать собственные разработки в этой сфере и начать выпуск потенциально новой линейки типографской техники, которая обойдет большинство аналогов. А самое главное – расходные материалы для нее будут втрое дешевле нынешних.

Мы встретились с Александром Евгеньевичем незадолго до Дня российского предпринимателя, чтобы поговорить о том, легко ли создать свой бизнес в России и что вообще нужно для того, чтобы достигнуть успеха.

— Это как ездить на велосипеде, – ответил он на последний вопрос. – Сначала все падают и набивают шишки, но абсолютно каждый может научиться этому. Конечно, не все будут гонять на велосипедах со скоростью чемпионов мира, но создать бизнес, способный прокормить семью, по силами абсолютно любому адекватному человеку. И для этого нужно только одно – брать и делать. Знаете, есть люди, которые годами чего-то ждут, вынашивают идеи, готовятся, оценивают риски и возможности. И это тоже, отчасти, правильный подход, но бизнес он, как море, в какой-то момент в него лучше просто броситься и поплыть.

О том, каковы сегодня реалии российского и нижневартовского бизнеса мы расскажем на примере Александра Виршке и ряда других предпринимателей Нижневартовска в следующем номере газеты. Он будет посвящен дням предпринимательства в Югре, которые уже стартовали и продлятся до конца месяца.

Алексей Лбов . Фото автора

Добавить комментарий