«Алеша» может смотреть спокойно

Один из самых аварийно опасных участков городских магистралей реконструирован по инициативе общественников Нижневартовска. Завершилась установка буферных конструкций, разделяющих транспортные потоки на улице Индустриальной от монумента «Покорителям Самотлора» до улицы Авиаторов.

— На протяжении многих лет это был устойчивый очаг аварийности. Ежегодно здесь случались ДТП, в которых травмировались и погибали люди. В 2018 году зарегистрировано шесть аварий, где ранения получили девять человек, еще одного не удалось спасти. В первую очередь это было связано с выездом на полосу встречного движения. Уже сейчас эффективность конструкции заметна – в сводках ГИБДД этот участок не фигурирует. В следующем году мы планируем изыскать возможность для установки барьерного ограждения и на других отрезках улицы Индустриальной, – рассказал начальник управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации города Геннадий Котляров.

Отправной точкой для действия городских властей стала инициатива члена Общественной палаты города Николая Суркина. Год назад он предложил оборудовать проезжую часть металлическим разделителем главе города Василию Тихонову, который, в свою очередь, поручил профильным службам проанализировать ситуацию. В итоге на встрече с участием общественников, представителей думы, администрации и ГИБДД по Нижневартовску было принято решение о целесообразности разделения транспортных потоков встречного направления на указанном участке. Средства на эти нужды были выделены из городского (5%) и окружного (95%) бюджетов, всего 11,6 млн рублей.

— На этом участке мы установили комплект металлического барьерного ограждения с большой удерживающей способностью. Это полностью исключает вероятность выезда транспорта на полосу встречного движения. Мы применили технологии, которые придали опоре большую жесткость. По результатам испытаний материала, он способен препятствовать выезду на полосу встречного движения даже грузового автомобиля, – отметил представитель фирмы-подрядчика Иван Никитин.

Металлическая конструкция была выбрана не случайно. По словам Геннадия Котлярова, существует еще несколько видов подобных барьеров, применяемых на дорогах России. Простые пешеходные ограждения, как на улице Ленина, не отвечают требованиям безопасности, тросовые – обладают недостаточной удерживающей способностью. Бетонные и металлические по удерживающим способностям практически одинаковы. По статистике, при ДТП во время удара о бетонные разделители риск получить травму увеличивается до 70%. А металлические за счет деформации смягчают силу удара. Соответственно, они являются наиболее оптимальным вариантом.

Отметим, что ранее на улице Индустриальной установили искусственные неровности в целях обеспечения безопасности. В связи с появлением здесь отбойника в ближайшее время их демонтируют.

Илья Усольцев

Добавить комментарий