А не перегруз ли?..

В очередной раз всплыла в Госдуме идея насадить в умы школьников семейные ценности. Нет, я не против подготовки подростков к семейной жизни. Но надо ли это делать путем введения в расписание и без того загруженных школьников отдельной дисциплины? Как оперировать в сознании юнцов такими сложными материями как отношения супругов, я просто ума не приложу. А вот депутаты Госдумы знают. Они недавно уже инициировали введение в школах «Домостроя». Предложение не прошло. Но лоббирование продолжается. На днях депутат Госдумы Тамара Плетнева заявила, что необходимо повысить ответственность людей, а чтобы это сделать, должно быть воспитание с самого детства. Необходимо вернуть в школы «Этику и психологию семейной жизни», которые некогда преподавались в советской школе.

Вроде бы неплохо, правда? Только есть сомнения. На самом деле, как следует из встреч депутата Госсобрания с активистами Ассоциации родительских комитетов, Плетнева лоббирует не «Этику и психологию семейной жизни» по советскому образцу, а доктрину предмета, в котором сильно религиозное содержание. В реальности сегодня продвигается, причем на всех уровнях, сугубо православный проект «Нравственные основы семейной жизни». Он уже прошел экспертизу в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации и получил высочайшее одобрение. Примечательно, что в тот же день, когда Плетнева делала заявление, в Ханты-Мансийске состоялись VII молодежные Кирилло-мефодиевские чтения, где педагогам Югры провели спецсеминар по предмету «Нравственные основы семейной жизни».

Новый курс был составлен двумя подвижниками РПЦ. Бывшим ученым-ботаником, а ныне протоиереем Димитрием и монахиней Ниной. И вот что примечательно, если у первого с семьей вообще, что называется, не вышло, то вторая замужем… была. Но поскольку они с мужем не сошлись когда-то в вопросах веры, она его бросила. Теперь вот в монахинях пребывает. Времени много. Можно и за новые учебники засесть…

Вот мы с моей второй половиной исповедуем разные религии. Ничего, прожили как-то четверть века, двух сыновей уже во взрослую жизнь отправили, младшего растим. Но так, чтобы детей своих поучать, как надо создавать семью… Упаси Господи! Во-первых, не очень понятно, кто будет такой курс преподавать? Учителя истории? Или все-таки литературы? А, может быть, ОБЖ? Во-вторых, семейные темы сегодня вполне ощутимо в школьных предметах затрагиваются. В частности, со старшеклассниками об этом говорят в рамках курса обществознания, а в четвертом классе про семейные ценности рассказывают на уроках «Основ религиозных культур и светской этики». Зачем дополнительно нагружать наших детей непонятной им казуистикой, решительно не понимаю.

Многие депутаты «на местах» поспешили поддержать инициативу коллег из Госдумы. Причем логика у таких одобрителей железная: мы сейчас учим детей наукам, учим печь пироги, вязать, шить. Значит, научим и любить, и быть готовым к семейной жизни. Ну, а что? Сто часов, практика, зачет-незачет. А можно по пятибалльной системе: Вася к семейной жизни готов отлично, а сосед по парте ­ удовлетворительно. А за «неуд» можно и на второй год загреметь. А там, глядишь, придется и репетитора по семейной жизни нанимать… Так, может, и начинать эту эпопею не стоит?

Павел Колин, корреспондент

Добавить комментарий